МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Республики Хакасия УО МО Алтайский район МБОУ "Новороссийская СШ" СОГЛАСОВАНО Методсовет УТВЕРЖДЕНО Директор Анастасия Сергеевна Башмакова Татьяна Павловна Риккинен Протокол №3 от "20" май 2022 г. Приказ №229 от "20" май 2022 г. Риккинен Татьяна Павловна Подписано цифровой подписью: Риккинен Татьяна Павловна Дата: 2022.05.23 10:09:57 +07'00' РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 830075) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Сидорина Светлана Николаевна учитель начальных классов с. Новороссийское 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. 3 0 0 01.09.2022 06.09.2022 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устный опрос; http://www.edu.ru 1.2. Единица счёта. Десяток. 3 0 0 07.09.2022 09.09.2022 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Устный опрос; http://www.edu.ru 1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами. 2 0 0 13.09.2022 14.09.2022 Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Устный опрос; http://www.edu.ru 1.4. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. 2 0 0 15.09.2022 16.09.2022 Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; Устный опрос; http://www.edu.ru 1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 2 0 0 20.09.2022 21.09.2022 Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устный опрос; http://www.edu.ru 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. 2 0 0 22.09.2022 23.09.2022 Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; Устный опрос; http://www.edu.ru 1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. 2 0 0 27.09.2022 28.09.2022 Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Устный опрос; http://www.edu.ru 1.8. Однозначные и двузначные числа. 2 0 0 29.09.2022 30.09.2022 Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; Устный опрос; http://www.edu.ru 1.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 2 0 0 04.10.2022 05.10.2022 Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Устный опрос; http://www.edu.ru Итого по разделу 20 Раздел 2. Величины 2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 3 0 0 06.10.2022 11.10.2022 Знакомство с приборами для измерения величин; Устный опрос; http://www.edu.ru 2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 2 0 0 12.10.2022 13.10.2022 Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Устный опрос; http://www.edu.ru 2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 2 0 0 14.10.2022 18.10.2022 Коллективная работа по различению и сравнению величин; Устный опрос; http://www.edu.ru Итого по разделу 7 Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 5 0 0 19.10.2022 24.10.2022 Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; Устный опрос; http://www.edu.ru 3.2. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. 5 0 0 25.10.2022 08.11.2022 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Устный опрос; http://www.edu.ru 3.3. Вычитание как действие, обратное сложению. 5 0 0 09.11.2022 16.11.2022 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Устный опрос; http://www.edu.ru 3.4. Неизвестное слагаемое. 5 0 0 17.11.2022 24.11.2022 Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Устный опрос; http://www.edu.ru 3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 5 0 0 25.11.2022 02.12.2022 Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Устный опрос; http://www.edu.ru 3.6. Прибавление и вычитание нуля. 5 0 0 06.12.2022 13.12.2022 Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Устный опрос; http://www.edu.ru 3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. 5 0 0 14.12.2022 21.12.2022 Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Устный опрос; http://www.edu.ru 3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел. 5 0 0 22.12.2022 29.12.2022 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Устный опрос; http://www.edu.ru Итого по разделу 40 Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. 4 0 0 10.01.2023 13.01.2023 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Устный опрос; http://www.edu.ru 4.2. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. 4 0 0 17.01.2023 20.01.2023 Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Устный опрос; http://www.edu.ru 4.3. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. 2 0 0 24.01.2023 25.01.2023 Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Устный опрос; http://www.edu.ru 4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. 3 0 0 26.01.2023 31.01.2023 Соотнесение текста задачи и её модели; Устный опрос; http://www.edu.ru 4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). Итого по разделу 3 0 0 01.02.2023 03.02.2023 Соотнесение текста задачи и её модели; Устный опрос; http://www.edu.ru 16 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 4 0 0 07.02.2023 10.02.2023 Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Устный опрос; http://www.edu.ru 5.2. Распознавание объекта и его отражения. 4 0 0 14.02.2023 17.02.2023 Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Устный опрос; http://www.edu.ru 5.3. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 3 0 0 28.02.2023 02.03.2023 Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Устный опрос; http://www.edu.ru 5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. 3 0 0 03.03.2023 07.03.2023 Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; Устный опрос; http://www.edu.ru 5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 3 0 0 09.03.2023 14.03.2023 Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Устный опрос; http://www.edu.ru 5.6. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. 3 0 0 15.03.2023 17.03.2023 Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Устный опрос; http://www.edu.ru Итого по разделу 20 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). 2 0 0 21.03.2023 23.03.2023 Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Устный опрос; http://www.edu.ru 6.2. Группировка объектов по заданному признаку. 2 0 0 04.04.2023 06.04.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Устный опрос; http://www.edu.ru 6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 2 0 0 07.04.2023 11.04.2023 Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Устный опрос; http://www.edu.ru 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 2 0 0 12.04.2023 13.04.2023 Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; Устный опрос; http://www.edu.ru 6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 2 0 0 14.04.2023 18.04.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Устный опрос; http://www.edu.ru 6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 2 0 0 19.04.2023 21.04.2023 Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Устный опрос; http://www.edu.ru 6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. 3 Итого по разделу: 15 Резервное время 14 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 0 0 0 0 25.04.2023 28.04.2023 Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; Устный опрос; http://www.edu.ru ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. Сходство и различие предметов. 1 Сравниваем. 0 0 01.09.2022 Устный опрос; 2. Понятия какой–нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые. Сравниваем. 1 0 0 02.09.2022 Устный опрос; 3. Понятия слева направо, справа налево. 1 0 0 06.09.2022 Устный опрос; 4. Знакомство с таблицей. 1 0 0 07.09.2022 Устный опрос; 5. Сравниваем. 1 0 0 08.09.2022 Устный опрос; 6. Числа и цифры. Числа от 1 до 5. 1 0 0 09.09.2022 Устный опрос; 7. Числа и цифры. Числа от 6 до 9. 1 0 0 13.09.2022 Устный опрос; 8. Конструирование фигур. Подготовка к сложению. 1 0 0 14.09.2022 Устный опрос; 9. Конструирование фигур. Подготовка к сложению. 1 0 0 15.09.2022 Устный опрос; 10. Находим фигуры. 1 0 0 16.09.2022 Устный опрос; 11. Вправо. Влево. 1 0 0 20.09.2022 Устный опрос; 12. Подготовка к вычитанию. 1 0 0 21.09.2022 Устный опрос; 13. Сравниваем. 1 0 0 22.09.2022 Устный опрос; 14. Сравниваем. 1 0 0 23.09.2022 Устный опрос; 15. Сравниваем. 1 0 0 27.09.2022 Устный опрос; 16. Подготовка к решению задач. 1 0 0 28.09.2022 Устный опрос; 17. Подготовка к решению задач. 1 0 0 29.09.2022 Устный опрос; 18. Складываем числа. 1 0 0 30.09.2022 Устный опрос; 19. Примеры на сложение. 1 0 0 04.10.2022 Устный опрос; 20. Вычитаем числа. 1 0 0 05.10.2022 Устный опрос; 21. Примеры на вычитание. 1 0 0 06.10.2022 Устный опрос; 22. Числа и цифры. Составление примеров на сложение и вычитание. 1 0 0 07.10.2022 Устный опрос; 23. Числа и цифры. Составление примеров на сложение и вычитание. 1 0 0 11.10.2022 Устный опрос; 24. Число и цифра 0 1 0 0 12.10.2022 Устный опрос; 25. Измерение длины в сантиметрах. 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос; 26. Увеличение и уменьшение числа на 1. 1 0 0 14.10.2022 Устный опрос; 27. Увеличение и уменьшение числа на 2 1 0 0 18.10.2022 Устный опрос; 28. Увеличение и уменьшение числа на 2 1 0 0 19.10.2022 Устный опрос; 29. Число 10. 1 0 0 20.10.2022 Устный опрос; 30. Длина предмета в дециметрах. 1 0 0 21.10.2022 Устный опрос; 31. Многоугольники. 1 0 0 25.10.2022 Устный опрос; 32. Многоугольники. 1 0 0 26.10.2022 Устный опрос; 33. Знакомство с задачей 1 0 0 27.10.2022 Устный опрос; 34. Работа над задачей. 1 0 0 28.10.2022 Устный опрос; 35. Числа от 11 до 20. 1 0 0 08.11.2022 Устный опрос; 36. Числа от 11 до 20. 1 0 0 09.11.2022 Устный опрос; 37. Длина предметов в дециметрах и сантиметрах. 1 0 0 10.11.2022 Устный опрос; 38. Составление задач. 1 0 0 11.11.2022 Устный опрос; 39. Составление задач. 1 0 0 15.11.2022 Устный опрос; 40. Составление задач. 1 0 0 16.11.2022 Устный опрос; 41. Числа от 1 до 20. 1 0 0 17.11.2022 Устный опрос; 42. Подготовка к умножению. 1 0 0 18.11.2022 Устный опрос; 43. Подготовка к умножению. 1 0 0 22.11.2022 Устный опрос; 1 0 0 23.11.2022 Устный опрос; 44. Составление и решение задач. 45. Составление и решение задач. 1 0 0 24.11.2022 Устный опрос; 46. Чиста от 1 до 20. 1 0 0 25.11.2022 Устный опрос; 47. Чиста от 1 до 20. 1 0 0 29.11.2022 Устный опрос; 48. Умножение чисел. 1 0 0 30.11.2022 Устный опрос; 49. Умножение чисел. 1 0 0 01.12.2022 Устный опрос; 50. Решение задач. 1 0 0 02.12.2022 Устный опрос; 51. Решение задач. 1 0 0 06.12.2022 Устный опрос; 52. Верно ли, что… 1 0 0 07.12.2022 Устный опрос; 53. Верно ли, что… 1 0 0 08.12.2022 Устный опрос; 54. Верно ли, что… 1 0 0 09.12.2022 Устный опрос; 55. Подготовка к делению. 1 0 0 13.12.2022 Устный опрос; 56. Подготовка к делению. 1 0 0 14.12.2022 Устный опрос; 57. Подготовка к делению. 1 0 0 15.12.2022 Устный опрос; 58. Делим числа. 1 0 0 16.12.2022 Устный опрос; 59. Делим числа. 1 0 0 20.12.2022 Устный опрос; 60. Сравнение предметов. 1 0 0 21.12.2022 Устный опрос; 61. Сравнение предметов. 1 0 0 22.12.2022 Устный опрос; 62. Работа с числами. 1 0 0 23.12.2022 Устный опрос; 63. Решение задач. 1 0 0 27.12.2022 Устный опрос; 64. Решение задач. 1 0 0 28.12.2022 Устный опрос; 65. Закрепление пройденного. 1 0 0 29.12.2022 Устный опрос; 66. Сложение и вычитание чисел. 1 0 0 30.12.2022 Устный опрос; 67. Сложение и вычитание чисел. 1 0 0 10.01.2023 Устный опрос; 68. Умножение и деление чисел. 1 0 0 11.01.2023 Устный опрос; 69. Умножение и деление чисел. 1 0 0 12.01.2023 Устный опрос; 70. Решение задач разными способами. 1 0 0 13.01.2023 Устный опрос; 71. Перестановка чисел при сложении. 1 0 0 17.01.2023 Устный опрос; 72. Шар. Куб. 1 0 0 18.01.2023 Устный опрос; 73. Сложение с числом 0. 1 0 0 19.01.2023 Устный опрос; 74. Сложение с числом 0. 1 0 0 20.01.2023 Устный опрос; 75. Свойства вычитания. Вычитание 1 числа 0 0 0 24.01.2023 Устный опрос; 76. Свойства вычитания. Вычитание 1 числа 0 0 0 25.01.2023 Устный опрос; 77. Деление на группы по несколько предметов. 1 0 0 26.01.2023 Устный опрос; 78. Деление на группы по несколько предметов. 1 0 0 27.01.2023 Устный опрос; 79. Сложение с числом 10. 1 0 0 31.01.2023 Устный опрос; 80. Прибавление и вычитание числа 1 1. 0 0 01.02.2023 Устный опрос; 81. Прибавление и вычитание числа 1 1. 0 0 02.02.2023 Устный опрос; 82. Прибавление числа 2. 1 0 0 03.02.2023 Устный опрос; 83. Прибавление числа 2. 1 0 0 07.02.2023 Устный опрос; 84. Вычитание числа 2. 1 0 0 08.02.2023 Устный опрос; 85. Вычитание числа 2. 1 0 0 09.02.2023 Устный опрос; 86. Прибавление числа 3. 1 0 0 10.02.2023 Устный опрос; 87. Прибавление числа 3. 1 0 0 14.02.2023 Устный опрос; 88. Вычитание числа 3. 1 0 0 15.02.2023 Устный опрос; 89. Вычитание числа 3. 1 0 0 16.02.2023 Устный опрос; 90. Прибавление числа 4. 1 0 0 17.02.2023 Устный опрос; 91. Прибавление числа 4. 1 0 0 28.02.2023 Устный опрос; 92. Прибавление числа 4. 1 0 0 01.03.2023 Устный опрос; 93. Вычитание числа 4. 1 0 0 02.03.2023 Устный опрос; 94. Вычитание числа 4. 1 0 0 03.03.2023 Устный опрос; 95. Вычитание числа 4. 1 0 0 07.03.2023 Устный опрос; 96. Прибавление и вычитание числа 1 5. 0 0 09.03.2023 Устный опрос; 97. Прибавление и вычитание числа 1 5. 0 0 10.03.2023 Устный опрос; 98. Прибавление и вычитание числа 1 5. 0 0 14.03.2023 Устный опрос; 99. Прибавление и вычитание числа 1 6. 0 0 15.03.2023 Устный опрос; 100. Прибавление и вычитание числа 1 6. 0 0 16.03.2023 Устный опрос; 101. Прибавление и вычитание числа 1 6. 0 0 17.03.2023 Устный опрос; 102. Сравнение чисел. 1 0 0 21.03.2023 Устный опрос; 103. Сравнение чисел. 1 0 0 22.03.2023 Устный опрос; 104. Сравнение. Результат сравнения. 1 0 0 23.03.2023 Устный опрос; 105. Сравнение. Результат сравнения. 1 0 0 24.03.2023 Устный опрос; 106. Понятия «на сколько больше» или «меньше». 1 0 0 04.04.2023 Устный опрос; 107. Понятия «на сколько больше» или «меньше». 1 0 0 05.04.2023 Устный опрос; 108. Понятия «на сколько больше» или «меньше». 1 0 0 06.04.2023 Устный опрос; 109. Увеличение числа на несколько единиц. 1 0 0 07.04.2023 Устный опрос; 110. Увеличение числа на несколько единиц. 1 0 0 11.04.2023 Устный опрос; 111. Увеличение числа на несколько единиц. 1 0 0 12.04.2023 Устный опрос; 112. Уменьшение числа на несколько 1 единиц. 0 0 13.04.2023 Устный опрос; 113. Уменьшение числа на несколько 1 единиц. 0 0 14.04.2023 Устный опрос; 114. Уменьшение числа на несколько 1 единиц. 0 0 18.04.2023 Устный опрос; 115. Прибавление чисел 7,8,9. 1 0 0 19.04.2023 Устный опрос; 116. Прибавление чисел 7,8,9. 1 0 0 20.04.2023 Устный опрос; 117. Прибавление чисел 7,8,9. 1 0 0 21.04.2023 Устный опрос; 118. Вычитание чисел 7,8,9. 1 0 0 25.04.2023 Устный опрос; 119. Вычитание чисел 7,8,9. 1 0 0 26.04.2023 Устный опрос; 120. Вычитание чисел 7,8,9. 1 0 0 27.04.2023 Устный опрос; 121. Сложение и вычитание. Скобки. 1 0 0 28.04.2023 Устный опрос; 122. Сложение и вычитание. Скобки. 1 0 0 03.05.2023 Устный опрос; 123. Сложение и вычитание. Скобки. 1 0 0 04.05.2023 Устный опрос; 124. Зеркальное отражение предметов. 0 0 05.05.2023 Устный опрос; 1 125. Зеркальное отражение предметов. 1 0 0 10.05.2023 Устный опрос; 126. Проверочная работа 1 0 0 11.05.2023 Устный опрос; 127. Симметрия. Оси симметрии фигуры. 1 0 0 12.05.2023 Устный опрос; 128. Симметрия. Оси симметрии фигуры. 1 0 0 16.05.2023 Устный опрос; 129. Симметрия. Оси симметрии фигуры. 1 0 0 17.05.2023 Устный опрос; 130. Симметрия. Оси симметрии фигуры. 1 0 0 18.05.2023 Устный опрос; 131. Симметрия. Оси симметрии фигуры. 1 0 0 19.05.2023 Устный опрос; 132. Симметрия. Оси симметрии фигуры. 1 0 0 23.05.2023 Устный опрос; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 0 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 1 класс /Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ - Н.Ф.Виноградова – М. Вентана-Граф 2020 Сборник программ «Начальная школа XXI» - В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе – М: Вентана- Граф 2020 «Математика» Методика обучения - В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева- М. Вентана- Граф 2020 «Математика. Устные вычисления» Методическое пособие ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://www.school.edu.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Таблицы по математике, интерактивная доска, компьютер ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ компьютер, интерактивная доска