МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Хакасия
УО МО Алтайский район
МБОУ "Новороссийская СШ"
СОГЛАСОВАНО
Методсовет
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Анастасия Сергеевна Башмакова
Татьяна Павловна Риккинен
Протокол №3
от "20" май 2022 г.
Приказ №229
от "20" май 2022 г.
Подписано цифровой
Риккинен Татьяна подписью: Риккинен Татьяна
Павловна
Павловна
Дата: 2022.05.23 10:11:02 +07'00'
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 842673)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Сидорина Светлана Николаевна
учитель начальных классов
с. Новороссийское 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и
естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе
начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных
действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных
особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень
формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения
только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на
интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление
терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность
вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их
перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания
обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика
деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а
также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего
школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,
опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к
истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии
с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам,
мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей
всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности
предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и
познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66
часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы
России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),
региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила
поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)
по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,
краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и
дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой
природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы,
птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия
во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций,
видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы
участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы;
воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ,
описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к
природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни
(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования
бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,
выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации
учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и
газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо
распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя
устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность
обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны
отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему
и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию
их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания,
уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных
видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,
бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том
числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды
обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и
зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в
пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях
на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому
предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам,
проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая
природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения
информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе
предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую,
аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в
Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание)
и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно
высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к
собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе,
социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и
опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и
явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,
фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению
учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия
при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой
учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости
корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных
целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу
каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей
семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и
традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,
традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные
материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие
и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные
наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в
том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством
учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе;
правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и
опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и
электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Человек и общество.
1.1.
Школьные традиции и праздники. Классный, школьный
коллектив, совместная деятельность.
2
0
0
02.09.2022
07.09.2022
Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
1.2.
Одноклассники, взаимоотношения между ними;
ценность дружбы, взаимной помощи.
2
0
0
09.09.2022
14.09.2022
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в
школе»;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
1.3.
Рабочее место школьника. Правила безопасной
работы на учебном месте, режим труда и отдыха.
1
0
0
16.09.2022
Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
1.4.
Россия Москва — столица России. Народы России.
2
0
0
21.09.2022
23.09.2022
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других
материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»,
«Экскурсия по Москве»;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
1.5.
Первоначальные сведения о родном крае. Название
своего населённого пункта (города, села), региона.
2
0
0
28.09.2022
30.09.2022
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
1.6.
Культурные объекты родного края. Труд людей.
Ценность и красота рукотворного мира.
1
0
0
05.10.2022
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
1.7.
Правила поведения в социуме.
2
0
0
07.10.2022
12.10.2022
Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в
театре, музее, библиотеке»;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
1.8.
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии
членов семьи, их профессии.
2
0
0
14.10.2022
19.10.2022
Учебный диалог по теме «Что такое семья»;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
1.9.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный
труд и отдых.
1
0
0
21.10.2022
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
1.10.
Домашний адрес.
1
0
0
26.10.2022
учебный диалог по теме "Домашний адрес";
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
Итого по разделу
16
Раздел 2. Человек и природа.
2.1.
Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам,
уход за ними.
2
0
0
28.10.2022
09.11.2022
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять
природу»;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
2.2.
Неживая и живая природа.
4
0
0
11.11.2022
23.11.2022
Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
2.3.
Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края.
Сезонные изменения в природе.
2
0
0
25.11.2022
02.12.2022
Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
2.4.
Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
3
0
0
07.12.2022
14.12.2022
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
2.5.
Растения ближайшего окружения (узнавание, называние,
краткое описание) .
3
0
0
16.12.2022
23.12.2022
Определение названия по внешнему виду дерева;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
2.6.
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и
культурные растения.
4
0
0
27.12.2022
13.01.2023
Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и
культурные растения?»;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
2.7.
Части растения (называние, краткая характеристика
значения для жизни растения): корень, стебель, лист,
цветок, плод, семя.
3
0
0
18.01.2023
25.01.2023
Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
2.8.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
3
0
0
27.01.2023
03.02.2023
Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка
природы»;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
2.9.
Разные группы животных (звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.).
6
0
0
08.02.2023
24.02.2023
Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц,
зверей…)»;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
2.10.
Домашние и дикие животные (различия в условиях
жизни).
4
0
0
01.03.2023
10.03.2023
Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
2.11.
Забота о домашних питомцах.
3
0
0
15.03.2023
22.03.2023
Наблюдения за поведением животных в естественных условиях:
повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во
время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
Итого по разделу
37
Раздел 3. Правила безопасной жизни.
3.1.
Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены.
2
0
0
05.04.2023
07.04.2023
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня
первоклассника;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
3.2.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми
электро приборами, газовыми плитами.
2
0
0
12.04.2023
14.04.2023
Практическое занятие в кабинете;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
3.3.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного
поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
2
0
0
19.04.2023
21.04.2023
Практическое занятие в кабинете;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
3.4.
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и
электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
1
0
0
26.04.2023
28.04.2023
Практическое занятие в кабинете;
Устный
опрос;
http://schoolcollection.edu.ru
0
0
Итого по разделу
7
Резервное время
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Нас окружает удивительный
мир. Давай познакомимся.
1
0
0
02.09.2022 Устный
опрос;
2.
Мы - школьники. Правила
поведения в школе.
1
0
0
07.09.2022 Устный
опрос;
3.
Сентябрь- первый месяц осени.
1
0
0
09.09.2022 Устный
опрос;
4.
Что нам осень подарила. Грибная 1
пора
0
0
14.09.2022 Устный
опрос;
5.
Семья. О маме. Любимые
занятия. Воскресный день.
1
0
0
16.09.2022 Устный
опрос;
6.
Прогулка в парк: Октябрь уж
наступил.
1
0
0
21.09.2022 Устный
опрос;
7.
Как из зерна получилась булка.
1
0
0
23.09.2022 Устный
опрос;
8.
Человек и домашние животные.
1
0
0
28.09.2022 Устный
опрос;
9.
Лесные новости. Как звери
готовятся к зиме.
1
0
0
30.09.2022 Устный
опрос;
10. Где ты живешь? Дорога от дома
до школы.
1
0
0
05.10.2022 Устный
опрос;
11. Правила поведения на дорогах.
РК: Правила ДД на улицах
нашего села.
1
0
0
07.10.2022 Устный
опрос;
12. Все профессии важны. РК:
Профессии людей нашего села.
1
0
0
12.10.2022 Устный
опрос;
13. Что такое здоровье? Правила
гигиены.
1
0
0
14.10.2022 Устный
опрос;
14. О режиме дня. Будем закаляться! 1
0
0
19.10.2022 Устный
опрос;
15. Ноябрь - зиме родной брат.
1
0
0
21.10.2022 Устный
опрос;
16. Звери – млекопитающие.
1
0
0
26.10.2022 Устный
опрос;
17. Что мы знаем о птицах? Птичья
столовая.
1
0
0
28.10.2022 Устный
опрос;
18. Родной край. Где ты живешь?
1
0
0
09.11.2022 Устный
опрос;
19. Дом, в котором ты живешь.
Зачем люди трудятся?
1
0
0
11.11.2022 Устный
опрос;
20. В декабре, в декабре все деревья
в серебре.
1
0
0
16.11.2022 Устный
опрос;
21. Какой бывает вода?
1
0
0
18.11.2022 Устный
опрос;
22. С наступающим Новым годом!
1
0
0
23.11.2022 Устный
опрос;
23. Поговорим о дружбе.
1
0
0
25.11.2022 Устный
опрос;
24. Игра: «Идем в гости».
1
0
0
30.11.2022 Устный
опрос;
25. Январь - году начало, зиме –
середина.
1
0
0
02.12.2022 Устный
опрос;
26. Январь - году начало, зиме –
середина.
1
0
0
07.12.2022 Устный
опрос;
27. Хвойные деревья.
1
0
0
09.12.2022 Устный
опрос;
28. Хвойные деревья.
1
0
0
14.12.2022 Устный
опрос;
29. Жизнь птиц. Гости с Севера.
1
0
0
16.12.2022 Устный
опрос;
30. Жизнь птиц. Гости с Севера.
1
0
0
21.12.2022 Устный
опрос;
31. Наша страна – Россия. О гербе, о 1
флаге и гимне.
0
0
23.12.2022 Устный
опрос;
32. Наша страна – Россия. О гербе, о 1
флаге и гимне.
0
0
28.12.2022 Устный
опрос;
33. Москва — столица нашей
Родины.
1
0
0
30.12.2022 Устный
опрос;
34. Февраль-месяц метелей и вьюг.
1
0
0
11.01.2023 Устный
опрос;
35. 23 февраля – День защитника
Отечества.
1
0
0
13.01.2023 Устный
опрос;
36. Богата природа России. Леса и
луга России.
1
0
0
18.01.2023 Устный
опрос;
37. Какого народа ты сын? Мы россияне!
1
0
0
20.01.2023 Устный
опрос;
38. Народное творчество. Народная
сказка.
1
0
0
25.01.2023 Устный
опрос;
39. Народное творчество. Народная
сказка.
1
0
0
27.01.2023 Устный
опрос;
40. Звери – млекопитающие.
1
0
0
01.02.2023 Устный
опрос;
41. Звери – млекопитающие.
1
0
0
03.02.2023 Устный
опрос;
42. 8 марта - праздник всех женщин. 1
0
0
08.02.2023 Устный
опрос;
43. Наш уголок природы.
1
0
0
10.02.2023 Устный
опрос;
44.
Комнатные растения
1
0
0
15.02.2023 Устный
опрос;
45. Комнатные растения
1
0
0
17.02.2023 Устный
опрос;
46. Мы - граждане России. Права и
1
обязанности гражданина России.
0
0
01.03.2023 Устный
опрос;
47. О правилах поведения.
1
0
0
03.03.2023 Устный
опрос;
48. Март-капельник. Лесные
новости.
1
0
0
10.03.2023 Устный
опрос;
49. Звуки весны: апрель-водолей.
1
0
0
15.03.2023 Устный
опрос;
50. Лесные новости.
1
0
0
17.03.2023 Устный
опрос;
51. День космонавтики.
1
0
0
22.03.2023 Устный
опрос;
52. Здоровая пища.
1
0
0
24.03.2023 Устный
опрос;
53. Здоровая пища.
1
0
0
05.04.2023 Устный
опрос;
54. Какое бывает настроение.
1
0
0
07.04.2023 Устный
опрос;
55. Весенние работы.
1
0
0
12.04.2023 Устный
опрос;
56. Весенние работы.
1
0
0
14.04.2023 Устный
опрос;
57. Кто работает на транспорте.
1
0
0
19.04.2023 Устный
опрос;
58. Кто работает на транспорте.
1
0
0
21.04.2023 Устный
опрос;
59. Май весну завершает, лето
начинает. (экскурсия)
1
0
0
26.04.2023 Устный
опрос;
60. Жизнь земноводных весной.
1
0
0
28.04.2023 Устный
опрос;
61. Жизнь земноводных весной.
1
0
0
03.05.2023 Устный
опрос;
62. Животное – живое существо.
1
0
0
05.05.2023 Устный
опрос;
63. Животное – живое существо.
1
0
0
10.05.2023 Устный
опрос;
64. Может ли человек жить без
природы? Береги природу!
1
0
0
12.05.2023 Устный
опрос;
65. Если хочешь быть здоров,
закаляйся!
1
0
0
17.05.2023 Устный
опрос;
66. Скоро лето. Ты – пешеход.
1
0
0
19.05.2023 Устный
опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
66
0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Виноградова Н.Ф., Общество с ограниченной
ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство
Просвещение».;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. –
М.: Вентана – Граф, 2020.
2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Методика обучения. 1 – 4 кл. М.: Вентана – Граф, 2020 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебные плакаты, интерактивная доска, компьютер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометр, гербарий, муляжи