Рабочая программа литературное чтение 1 класс ID763355

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Хакасия

УО МО Алтайский район

МБОУ "Новороссийская СШ"

СОГЛАСОВАНО
Методсовет

УТВЕРЖДЕНО
Директор

Анастасия Сергеевна Башмакова

Татьяна Павловна Риккинен

Протокол №3
от "20" май 2022 г.

Приказ №229
от "20" май 2022 г.

Риккинен Татьяна
Павловна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 763355)

Подписано цифровой
подписью: Риккинен Татьяна
Павловна
Дата: 2022.05.23 10:08:32 +07'00'

учебного предмета
«Литературное чтение»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Сидорина Светлана Николаевна
учитель начальных классов

с. Новороссийское 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает,
наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для
успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и
закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития
младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной
литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с
различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен
на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей
обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса
литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления
литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения,
творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие
возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных
произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических
ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения
на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих
способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с
дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями
детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность
разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной
литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных
результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении
других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который
изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным
интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч.
предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение
предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе
отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые
младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета
«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и
решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому
чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного
творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах);
устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки,
фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор;
литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет;
эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим
понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений
художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений).
Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в
сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и
литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных
произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и
литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к
природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему
посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие
качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение,
сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С.
В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая
оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения
и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о
природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А.
К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.
Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена
года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с
прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое
произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного
края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.
Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок
выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их
назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.
Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания
жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои
произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —
воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и
научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки,
речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме
(не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.
Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и
др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к
другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений).
Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в
обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с
необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —
источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в
книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в
процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику
развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития
и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»
отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие
позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и
отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление
интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание
естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к
прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к
традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений
выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого
человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других
моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности,
социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных
произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и
систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным
видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной
деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки

произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств,
создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных,
отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира,
понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа
выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами
литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности
и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы,
творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение
и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по
темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать
нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного

текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному
предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области,
ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных
ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных
ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных
народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать
осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для
восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без
отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2
стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и
художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и
литературные), рассказы, стихотворения);

— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по
фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать
поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с
использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы
о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор,
герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из
текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности
событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по
заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в
соответствии с учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

всего

контрольные практические
работы
работы

5

0

0

01.09.2022
08.09.2022

Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Устный
опрос;

http://arch.rgdb.ru/xmlui/

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1.

Понимание текста при его
прослушивании и при
самостоятельном чтении
вслух

Итого по разделу:

5

Раздел 2. Слово и предложение
2.1.

Различение слова и
предложения. Работа с
предложением: выделение
слов, изменение их порядка,
распространение
предложения.

1

0

0

09.09.2022

Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;

Устный
опрос;

http://arch.rgdb.ru/xmlui/

2.2.

Различение слова и
обозначаемого им предмета.
Восприятие слова как объекта
изучения, материала для
анализа.

1

0

0

12.09.2022

Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;

Устный
опрос;

http://arch.rgdb.ru/xmlui/

2.3.

Наблюдение над значением
слова. Активизация и
расширение словарного
запаса. Включение слов
в предложение.

2

0

0

14.09.2022
15.09.2022

Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по
цепочке;

Устный
опрос;

http://arch.rgdb.ru/xmlui/

2.4.

Осознание единства звукового
состава слова и его значения

1

0

0

16.09.2022

Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в
предложении, прочтение получившегося);

Устный
опрос;

http://arch.rgdb.ru/xmlui/

Итого по разделу:

5

Раздел 3. Чтение. Графика.
3.1.

Формирование навыка
слогового чтения (ориентация
на букву, обозначающую
гласный звук).

4

0

0

19.09.2022
22.09.2022

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

3.2.

Плавное слоговое чтение и
чтение целыми словами со
скоростью, соответствующей
индивидуальному темпу.

2

0

0

26.09.2022
27.09.2022

Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

3.3.

Осознанное чтение слов,
2
словосочетаний, предложений.
Чтение с интонациями и
паузами в соответствии со
знаками препинания.

0

0

28.09.2022
29.09.2022

Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

3.4.

Развитие осознанности и
выразительности чтения на
материале небольших текстов
и стихотворений.

6

0

0

03.10.2022
11.10.2022

Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные
незаконченные предло​ жения с опорой на общий смысл предложения;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

3.5.

Знакомство с орфоэпическим
чтением (при переходе к
чтению целыми словами).

7

0

0

12.10.2022
24.10.2022

Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

3.6.

Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство
самоконтроля при письме под
диктовку и при списывании.

5

0

0

25.10.2022
01.11.2022

Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

3.7.

Звук и буква. Буква как знак
звука. Различение звука и
буквы.

2

0

0

02.11.2022
03.11.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и
соответствующую ему букву);

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

3.8.

Буквы, обозначающие гласные
звуки. Буквы, обозначающие
согласные звуки.

5

0

0

07.11.2022
14.11.2022

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге:
буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

3.9.

Овладение слоговым
принципом русской графики.

6

0

0

15.11.2022
23.11.2022

Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

3.10.

Буквы гласных как показатель
твёрдости — мягкости
согласных звуков.

10

0

0

24.11.2022
12.12.2022

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге:
буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

3.11.

Функции букв, обозначающих
гласный звук в открытом
слоге: обозначение гласного
звука и указание на твёрдость
или мягкость
предшествующего согласного.

6

0

0

13.12.2022
21.12.2022

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге:
буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

3.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

6

0

0

22.12.2022
29.12.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и
соответствующую ему букву);

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

3.13.

Мягкий знак как показатель
мягкости предшест​вующего
согласного звука в конце
слова. Разные способы
обозначения буквами звука
[й’].

3

0

0

09.01.2023
11.01.2023

Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

3.14.

Функция букв ь и ъ.

4

0

0

12.01.2023
18.01.2023

Игра-соревнование «Повтори алфавит»;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

3.15.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью букв

Итого по разделу:

2

0

0

19.01.2023
23.01.2023

Игра-соревнование «Повтори алфавит»;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
1.1.

Сказка народная
(фольклорная) и литературная
(авторская)

6

0

0

24.01.2023
01.02.2023

Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок:
«Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных
(авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая
сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»);

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

1.2.

Произведения о детях и для
детей

9

0

0

02.02.2023
16.02.2023

Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое
плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов);

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

1.3.

Произведения о родной
природе

6

0

0

17.02.2023
06.03.2023

Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики);

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

1.4.

Устное народное творчество
— малые фольклорные жанры

4

0

0

07.03.2023
14.03.2023

Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и прочитанных произведений:
потешка, загадка, сказка, рассказ, стихотворение;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

1.5.

Произведения о братьях
наших меньших

7

0

0

15.03.2023
23.03.2023

Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова «Без слов», «На
одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная
птица», «Вам не нужна сорока?»;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

1.6.

Произведения о маме

3

0

0

03.04.2023
05.04.2023

Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на
вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье,
родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Например, слушание и
чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского «Моя
небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я
люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя без особых причин…», Г. П. Виеру «Сколько
звёзд на ясном небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору
не менее одного автора);

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

1.7.

Фольклорные и авторские
произведения о чудесах и
фантазии

4

0

0

06.04.2023
13.04.2023

Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и
фантазии (не менее трёх произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П.
Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой
волшебной…», В В Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер «Моя
вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса», английские народные песни
и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

1.8.

Библиографическая культура
(работа с детской книгой)

1

0

0

17.04.2023

Группировка книг по изученным разделам и темам;

Устный
опрос;

http://www.edu.ru

0

0

Итого по разделу:

40

Резервное время

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Составление рассказов по
сюжетным картин-кам.
Введение понятия
«предложение».

1

0

0

01.09.2022 Устный
опрос;

2.

Составление рассказа по
сюжетной картинке. Отработка
понятия «предложение».

1

0

0

05.09.2022 Устный
опрос;

3.

Составление рассказа по
картинкам. Сказка «Айболит».
Введение понятия «слово».

1

0

0

06.09.2022 Устный
опрос;

4.

Рассказ по сюжетной картинке.
Отработка понятия «слово»

1

0

0

07.09.2022 Устный
опрос;

5.

Интонационное выделение
первого звука в словах. Сказка
«Репка».

1

0

0

08.09.2022 Устный
опрос;

6.

Интонационное выделение
1
первого звука в словах.
Знакомство со схемой звукового
состава слова

0

0

12.09.2022 Устный
опрос;

7.

Звуковой анализ слова «Ау».
1
Знакомство со схемой звукового
состава слова.

0

0

13.09.2022 Устный
опрос;

8.

Звуковой анализ слова «мак».

1

0

0

14.09.2022 Устный
опрос;

9.

Звуковой анализ слов «сыр»,
«нос». Сравнение слов по
звуковой структуре.

1

0

0

15.09.2022 Устный
опрос;

10.

Звуковой анализ слов «кит»,
«кот». Сравнение этих слов по
звуковой структуре.

1

0

0

19.09.2022 Устный
опрос;

11.

Звуковой анализ слов «лук»,
«лес». Сравнение этих слов по
звуковой структуре.

1

0

0

20.09.2022 Устный
опрос;

12.

Звуковой анализ слов «лук»,
«лес». Сравнение этих слов по
звуковой структуре.

1

0

0

21.09.2022 Устный
опрос;

13.

Введение понятия «гласный
звук». Обозначение гласных
звуков на схеме фишками
красного цвет.

1

0

0

22.09.2022 Устный
опрос;

14.

Введение понятия «гласный
звук». Обозначение гласных
звуков на схеме фишками
красного цвет.

1

0

0

26.09.2022 Устный
опрос;

15.

Введение понятий «согласный
1
звук», «твёрдый согласный
звук»,«мягкий соглас-ный звук».
Звуковой анализ слова «Нина».

0

0

27.09.2022 Устный
опрос;

16.

Введение понятий «согласный
1
звук», «твёрдый согласный
звук»,«мягкий соглас-ный звук».
Звуковой анализ слова «Нина».

0

0

28.09.2022 Устный
опрос;

17.

Знакомство с буквой «А, а».
Звуковой анализ слов «Анюта»,
«луна».

1

0

0

29.09.2022 Устный
опрос;

18.

Знакомство с буквой «Я, я».
Звуковой анализ слов «мяч»,
«пять», «дыня».

1

0

0

03.10.2022 Устный
опрос;

19.

Звуковой анализ слова «рой»,
1
выделение звука [й,]. Буква «я»
в начале слова. Звуковой анализ
слов «яхта», «якорь».

0

0

04.10.2022 Устный
опрос;

20.

Буква «я» в начале слова.
Составление слова из заданных
звуков.

1

0

0

05.10.2022 Устный
опрос;

21.

Знакомство с буквой «О, о».
Звуковой анализ слов «полка».

1

0

0

06.10.2022 Устный
опрос;

22.

Знакомство с буквой «Ё, ё».

1

0

0

10.10.2022 Устный
опрос;

23.

Буква «Ё» в начале слова. Звуки 1
[й,] и [о]. Звуковой анализ слов
«ёжик», «ёлка», «ёлки».

0

0

11.10.2022 Устный
опрос;

24.

Знакомство с буквой «У, у».
Составление рассказа по серии
сюжетных картинок.

1

0

0

12.10.2022 Устный
опрос;

25.

Знакомство с буквой «Ю».
Звуковой анализ слов «ключ»,
«утюг».

1

0

0

13.10.2022 Устный
опрос;

26.

Буква «Ю» в начале слова –
1
звуки [й,] и [у]. Звуковой анализ
слов «юла», «юнга».

0

0

17.10.2022 Устный
опрос;

27.

Знакомство с буквой «Э».
Звуковой анализ слов «эхо»,
«экран».

1

0

0

18.10.2022 Устный
опрос;

28.

Знакомство с буквой «Е, е».
Звуковой анализ слов «лев»,
«белка».

1

0

0

19.10.2022 Устный
опрос;

29.

Буква «Е» в начале слова. Звуки 1
[й,] и [э], звуковой анализ слов
«ежата», «ели».

0

0

20.10.2022 Устный
опрос;

30.

Знакомство с буквой «ы».

1

0

0

24.10.2022 Устный
опрос;

31.

Знакомство с буквой «И, и»,
звуковой анализ слов «флаги»,
«гиря».

1

0

0

25.10.2022 Устный
опрос;

32.

Повторение правил обозначения 1
буквами гласных звуков после
твёрдых и мягких согласных
звуков.

0

0

26.10.2022 Устный
опрос;

33.

Чтение слов, получающихся при 1
замене гласной буквы.

0

0

27.10.2022 Устный
опрос;

34.

Сопоставление первых звуков в
словах. Чтение слов,
образующихся при замене
гласной буквы.

1

0

0

08.11.2022 Устный
опрос;

35.

Знакомство с буквой «М, м».
Звуковой анализ слов «Маша»,
«Миша», «мама».

1

0

0

09.11.2022 Устный
опрос;

36.

Знакомство с буквой «Н, н».
Звуковой анализ слов «нос»,
«нитки». Местоимения он, она,
оно, они.

1

0

0

10.11.2022 Устный
опрос;

37.

Знакомство с буквой «Р, р».

1

0

0

14.11.2022 Устный
опрос;

38.

Знакомство с буквой «Л, л».
Звуковой анализ слов «луна»,
«лиса».

1

0

0

15.11.2022 Устный
опрос;

39.

Знакомство с буквой «Й, й».
Звук [й,]-мягкий непарный.

1

0

0

16.11.2022 Устный
опрос;

40.

Слог. Деление слов на слоги.

1

0

0

17.11.2022 Устный
опрос;

41.

Знакомство с буквой «Г, г».
Понятие об ударении. Г. Остер
«Одни неприятности».

1

0

0

21.11.2022 Устный
опрос;

42.

Знакомство с буквой «К, к».

1

0

0

22.11.2022 Устный
опрос;

43.

Сопоставление звуков [г] и [к]
1
по звонкости-глухости. Г. Остер
«Секретный язык».

0

0

23.11.2022 Устный
опрос;

44.

Знакомство с буквой «З, з».
Изменение ударения.Г. Остер
«Где лучше бояться?».

1

0

0

24.11.2022 Устный
опрос;

45.

Знакомство с буквой «С, с». А.
Барто «Я знаю, что надо
придумать». В. Сутеев
«Цыплёнок и Утёнок».

1

0

0

28.11.2022 Устный
опрос;

46.

Сопоставление звуков [з] и [с]
по звонкости-глухости. В.
Голявкин «Как я помогал маме
мыть пол».

1

0

0

29.11.2022 Устный
опрос;

47.

Знакомство с буквой «Д, д». Я.
Пинясов «Хитрый огурчик».

1

0

0

30.11.2022 Устный
опрос;

48.

Знакомство с буквой «Т». Н.
Сладков «Догадливый хомяк».

1

0

0

01.12.2022 Устный
опрос;

49.

Чтение слов, полученных при
замене звонкого согласного [д]
его глухой парой [т].

1

0

0

05.12.2022 Устный
опрос;

50.

Знакомство с буквой «Б.б». В.
Голявкин «Всё будет
прекрасно!».

1

0

0

06.12.2022 Устный
опрос;

51.

Знакомство с буквой «П, п». В.
Осеева «Просто старушка».

1

0

0

07.12.2022 Устный
опрос;

52.

Знакомство с буквой «В, в». А.
Шибаев «Одна буква», Я. Тайц
«По грибы».

1

0

0

08.12.2022 Устный
опрос;

53.

Знакомство с буквой «Ф, ф».
1
Смыслоразличительная функция
ударения. Я. Тайц «Волк».

0

0

12.12.2022 Устный
опрос;

54.

Знакомство с буквой «Ж,ж».
Звук [ж]-твёрдый непарный.
Г.Юдин «Поэты».

1

0

0

13.12.2022 Устный
опрос;

55.

Знакомство с буквой «Ш, ш».
1
Звук [ш]-твёрдый непарный. Г.
Юдин «Что вы знаете о йогах?».

0

0

14.12.2022 Устный
опрос;

56.

Знакомство с буквой «Ч, ч».
Звук [ч,]- мягкий непарный. Г.
Цыферов «Кот».

1

0

0

15.12.2022 Устный
опрос;

57.

Знакомство с буквой «Щ, щ».
Звук [щ,] - мягкий непарный.

1

0

0

19.12.2022 Устный
опрос;

58.

Знакомство с буквой «Х, х». Л.
Н. Толстой «Белка и Волк».

1

0

0

20.12.2022 Устный
опрос;

59.

Знакомство с буквой «Ц, ц».
Звук [ц] - твёрдый непарный.
Г.Юдин «Цыплёнок Цып».

1

0

0

21.12.2022 Устный
опрос;

60.

Знакомство с буквой «ь».
Особенности буквы «ь».

1

0

0

22.12.2022 Устный
опрос;

61.

Знакомство с буквой «ь» показателем мягкости
согласных. Г. Юдин «Отец и
мать».

1

0

0

26.12.2022 Устный
опрос;

62.

Разделительный «ь». Чтение
рассказа «Трус». И. Бутман.

1

0

0

27.12.2022 Устный
опрос;

63.

Знакомство с буквой «ъ». Г.
Юдин «Как Мыша за сыром
ездил».

1

0

0

28.12.2022 Устный
опрос;

64.

Знакомство с особенностями
«ъ».

1

0

0

29.12.2022 Устный
опрос;

65.

Алфавит. С. Маршак «Ты эти
буквы заучи…» В. Голявкин
«Спрятался»

1

0

0

09.01.2023 Устный
опрос;

66.

В. Сутеев «Три котёнка» А.
1
Шибаев «Беспокойные соседки»

0

0

10.01.2023 Устный
опрос;

67.

Е. Пермяк «Про нос и язык» Г.
Остер «Меня нет дома»

1

0

0

11.01.2023 Устный
опрос;

68.

А. Шибаев «На зарядку –
становись!», «Познакомились»

1

0

0

12.01.2023 Устный
опрос;

69.

Е. Чарушин «Как Никита играл
в доктора»

1

0

0

16.01.2023 Устный
опрос;

70.

А. Шибаев «Всегда вместе»

1

0

0

17.01.2023 Устный
опрос;

71.

Г. Цыферов «Маленький тигр»
Саша Чёрный «Кто?»

1

0

0

18.01.2023 Устный
опрос;

72.

Г. Остер «Середина сосиски» Я. 1
Аким «Жадина»

0

0

19.01.2023 Устный
опрос;

73.

Э. Успенский «Если был бы я
девчонкой» УНС «Рукавичка»

1

0

0

23.01.2023 Устный
опрос;

74.

Г. Остер «Спускаться легче»

1

0

0

24.01.2023 Устный
опрос;

75.

В. Сутеев «Под грибом»

1

0

0

25.01.2023 Устный
опрос;

76.

В. Сутеев «Под грибом»

1

0

0

26.01.2023 Устный
опрос;

77.

А. Шибаев «Что за шутки?» Г.
Остер «Хорошо спрятанная
котлета»

1

0

0

30.01.2023 Устный
опрос;

78.

Б. Житков «Как меня называли» 1
А. Кушнер «Большая новость»

0

0

31.01.2023 Устный
опрос;

79.

Л. Пантелеев «Как поросёнок
говорить научился»

1

0

0

01.02.2023 Устный
опрос;

80.

Е. Чарушин «Яшка» А. Кушнер
«Что я узнал!»

1

0

0

02.02.2023 Устный
опрос;

81.

Е. Чарушин «Яшка» А. Кушнер
«Что я узнал!»

1

0

0

06.02.2023 Устный
опрос;

82.

Ю. Дмитриев «Медвежата» Г.
Снегирёв «Медвежата»

1

0

0

07.02.2023 Устный
опрос;

83.

М. Карем «Растеряшка» В.
Драгунский «Заколдованная
буква»

1

0

0

08.02.2023 Устный
опрос;

84.

М. Карем «Растеряшка» В.
Драгунский «Заколдованная
буква»

1

0

0

09.02.2023 Устный
опрос;

85.

Н. Носов «Ступеньки»

1

0

0

13.02.2023 Устный
опрос;

86.

О. Дриз «Горячий привет» Г.
Остер «Привет мартышке»
(отрывок)

1

0

0

14.02.2023 Устный
опрос;

87.

О. Дриз «Горячий привет» Г.
Остер «Привет мартышке»
(отрывок)

1

0

0

15.02.2023 Устный
опрос;

88.

Е. Чарушин «Зайчата» Н.
1
Сладков «Сорока и заяц», «Лиса
и заяц»

0

0

16.02.2023 Устный
опрос;

89.

Е. Чарушин «Зайчата» Н.
1
Сладков «Сорока и заяц», «Лиса
и заяц»

0

0

27.02.2023 Устный
опрос;

90.

Н. Носов «Затейники»

1

0

0

28.02.2023 Устный
опрос;

91.

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, 1
или всё наоборот»

0

0

01.03.2023 Устный
опрос;

92.

Дж. Родари «Про мышку,
которая ела кошек»

1

0

0

02.03.2023 Устный
опрос;

93.

А. Толстой «Ёж» (отрывок) В.
Лунин «Волк ужасно
разъярён…» Г. Цыферов
«Зелёный заяц»

1

0

0

06.03.2023 Устный
опрос;

94.

В. Драгунский «Он живой и
светится»

1

0

0

07.03.2023 Устный
опрос;

95.

В. Драгунский «Он живой и
светится»

1

0

0

09.03.2023 Устный
опрос;

96.

РНС «Лиса и журавль» Н.
Сладков «Лиса и мышь»

1

0

0

13.03.2023 Устный
опрос;

97.

Г. Сапгир «Лошарик»

1

0

0

14.03.2023 Устный
опрос;

98.

В. Берестов «Картинки в лужах» 1

0

0

15.03.2023 Устный
опрос;

99.

А.С.Пушкин «Сказка о царе
Салтане»

1

0

0

16.03.2023 Устный
опрос;

100. Русская народная сказка
«Пузырь, Соломинка и Лапоть»
В.Сутеев «Кораблик»

1

0

0

20.03.2023 Устный
опрос;

101. К.Булычёв «Скороговорка».
В.Бианки «Лис и Мышонок»
Проверь себя

1

0

0

21.03.2023 Устный
опрос;

102. К.Ушинский «Играющие
собаки» Л.Толстой «Косточка»

1

0

0

22.03.2023 Устный
опрос;

103. В.Осеева «Кто наказал его?»
Пословица И.Северянин «Её
питомцы»

1

0

0

23.03.2023 Устный
опрос;

104. Е.Пермяк «Торопливый ножик». 1
Пословицы. В.Осеева
«Потерянный день». Пословица.

0

0

03.04.2023 Устный
опрос;

105. В.Осеева «Три товарища»
В.Осеева «Печенье».
Пословицы.

1

0

0

04.04.2023 Устный
опрос;

106. А.Барто «Я – лишний».
Пословица. Я.Аким «Мама»
(наизусть) Э.Успенский «Всё в
порядке» (сам-ое чт.) Проверь
себя

1

0

0

05.04.2023 Устный
опрос;

107. Л.Толстой «Солнце и ветер»
1
В.Бианки «Синичкин
календарь» Э.Мошковская «Лёд
тронулся»

0

0

06.04.2023 Устный
опрос;

108. И.Соколов – Микитов «Русский
лес». Загадки. Песенка. Русская
народная песня «Берёзонька».
Загадка.

1

0

0

10.04.2023 Устный
опрос;

109. С.Маршак «Апрель»
М.Пришвин «Лесная капель»

1

0

0

11.04.2023 Устный
опрос;

110. И.Мазнин «Давайте дружить»

1

0

0

12.04.2023 Устный
опрос;

111. Ю.Коваль «Бабочка» Загадка .

1

0

0

13.04.2023 Устный
опрос;

112. С.Михалков «Аисты и
лягушки». Загадка. Е.Чарушин
«Томкины сны»

1

0

0

17.04.2023 Устный
опрос;

113. И.Жуков «Нападение на
зоопарк» М.Пришвин «Ёжик»

1

0

0

18.04.2023 Устный
опрос;

114. Ю.Могутин «Убежал»
Б.Заходер «Ёжик»

1

0

0

19.04.2023 Устный
опрос;

115. М.Пришвин «Норка и Жулька»

1

0

0

20.04.2023 Устный
опрос;

116. Русская народная песня «Котик» 1
(наизусть). Загадка . Э.Шим
«Глухарь»

0

0

24.04.2023 Устный
опрос;

117. Г.Скребицкий «Самые быстрые
крылья»

1

0

0

25.04.2023 Устный
опрос;

118. М.Пляцковский «Добрая
лошадь»

1

0

0

26.04.2023 Устный
опрос;

119. В.Осеева «Кто хозяин?»
В.Осеева «На катке»

1

0

0

27.04.2023 Устный
опрос;

120. В.Голявкин «Про то, для кого
Вовка учится». Пословица.
Е.Пермяк «Самое страшное»

1

0

0

03.05.2023 Устный
опрос;

121. С.Востоков «Кто кого»

1

0

0

04.05.2023 Устный
опрос;

122. И.Бутман «Клоун» Е.Пермяк
«Бумажный змей»

1

0

0

08.05.2023 Устный
опрос;

123. В.Берестов «Серёжа и гвозди»
Проверь себя

1

0

0

10.05.2023 Устный
опрос;

124. М.Пляцковский «Урок
дружбы». Пословица.

1

0

0

11.05.2023 Устный
опрос;

125. В.Орлов «Как Малышу нашли
маму»

1

0

0

15.05.2023 Устный
опрос;

126. А.Усачёв «Грамотная мышка»

1

0

0

16.05.2023 Устный
опрос;

127. М.Яснов «В лесной
библиотеке»

1

0

0

17.05.2023 Устный
опрос;

128. В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок»
С.Прокофьева «Сказка о том,
что надо дарить»

1

0

0

18.05.2023 Устный
опрос;

129. Д.Биссет «Дракон Комодо»

1

0

0

22.05.2023 Устный
опрос;

130. А.Барто «Жук» Н.Сладков «На
одном бревне». Пословицы. В.
Орлов «Большие уши»

1

0

0

23.05.2023 Устный
опрос;

131. Е.Чарушин «Томка и корова».
Загадка.

1

0

0

24.05.2023 Устный
опрос;

132. В.Берестов «Выводок»

1

0

0

25.05.2023 Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Букварь. 1 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В 2-х ч. / Л.Е. Журова;
А.О. Евдокимова. - М.: Вентана-Граф;
2020.;
Литературное чтение. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы / Л.А. Ефросинина. М.: Вентана-Граф, 2020
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Беседы с учителем: 1 класс: Книга для учителя /Под ред. Л.Е. Журовой.-М.:Вентана – Граф, 2020.384 с.- (Начальная школа XXI века)
2. Основы обучения чтению младших школьников. – М.: Вентана – Граф, 2005.
3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 1 классе: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф,
2020.
4. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты,
литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.:
Вентана-Граф, 2020.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
интерактивная доска, компьютер, справочные таблицы, обучающие диски
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
интерактивная доска, компьютер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».