Рабочая программа русский язык 1 класс ID762642

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Хакасия

УО МО Алтайский район

МБОУ "Новороссийская СШ"

СОГЛАСОВАНО
Методсовет

УТВЕРЖДЕНО
Директор

Анастасия Сергеевна Башмакова

Татьяна Павловна Риккинен

Протокол №№3
от "20" май 2022 г.

Приказ №229
от "20" май 2022 г.
цифровой подписью:
Риккинен Татьяна Подписано
Риккинен Татьяна Павловна
Дата: 2022.05.23 10:15:10 +07'00'
Павловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 762642)
учебного предмета
«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Сидорина Светлана Николаевна
учитель начальных классов

с. Новороссийское 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта
начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​‐
теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно
таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная
гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное
чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​‐
нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​‐
мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,
говорением, чте​нием, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм
современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного харак​тера по серии сюжетных картинок,
материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при
самостоя​тельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности
звуков в слове и количе​ства звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими
звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуко​выми моделями: построение модели звукового
состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных
звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение
места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количе​ство слогов в слове.
Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы
гласных как показатель твёр​дости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий
знак как показатель мягкости предшествующего со​ гласного звука в конце слова. Последовательность
букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую глас​ный звук). Плавное слоговое чтение и
чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте​ние с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препи​нания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов
и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми слова​ми). Орфографическое
чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на простран​стве классной доски. Гигиенические
требования, которые необ​ходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и
строчных букв. Пись​мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюде​нием
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и
предложений, написа​ние которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность
правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написа​ние слов; обозначение гласных после
шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропис​ная буква в
начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам
без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Уда​рение в слове. Гласные ударные и
безударные. Твёрдые и мяг​кие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие соглас​ные звуки, их
различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество
слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков
буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е,
ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного
звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах
типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский
алфавит: правильное название букв, их последова​тельность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​‐
нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета,
действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и
различи​ем). Установление связи слов в предложении при помощи смыс​ловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составле​ние предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных: в именах и фамилиях людей,
кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель​ный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы
речевого этикета в ситуациях учебного и бытового об​щения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, об​ращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям,
возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность
в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в
соответствии с учебной зада​чей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мне​ние;
— строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно
оценивать их по предложен​ным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;

—
—

оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и
гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без
стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв
русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы,
соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки
препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква
в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по
сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + глас​ный»); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом
не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов,
тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в
соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточ​нения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

всего

контрольные практические
работы
работы

3

0

0

01.09.2022
05.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок,
выстроенных в пра​вильной
последовательности: анализ изображённых
собы​тий, обсуждение сюжета, составление
устного рассказа с опорой на картинки;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии
сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

Итого по разделу

3

Раздел 2. Фонетика
2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного
звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация
близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

4

0

0

06.09.2022
09.09.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как я»
(отрабатывается умение воспроизводить
заданный учителем образец интона​ционного
выделения звука в слове);

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели
звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

4

0

0

12.09.2022
15.09.2022

Игровое упражнение «Есть ли в слове
заданный звук?» (ловить мяч нужно только
тогда, когда ведущий называет слово с
заданным звуком, отрабатывается умение
определять наличие заданного звука в слове);

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение
гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение
гласных ударных и безударных. Ударный слог

5

0

0

16.09.2022
22.09.2022

Игра​соревнование «Кто запомнит больше
слов с заданным звуком при прослушивании
стихотворения»;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция.
Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

5

0

0

23.09.2022
29.09.2022

Игра «Живые звуки»: моделирование
звукового состава слова в игровых
ситуациях;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.
Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения
терминов «звонкость», «глухость»).

5

0

0

30.09.2022
06.10.2022

Моделирование звукового состава слов с
использованием фишек разного цвета для
фиксации качественных характеристик
звуков;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция
гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на
слоги (простые однозначные случаи)

4

0

0

07.10.2022
12.10.2022

Работа с моделью: выбрать нужную модель в Устный
зависимости от места заданного звука в слове опрос;
(начало, середина, конец слова);

http://www.school.edu.ru

0

0

13.10.2022
11.11.2022

Совместная работа: анализ поэлементного
состава букв;

http://www.school.edu.ru

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация
3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной
доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать
во время письма

18

Устный
опрос;

3.2.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится
с их произношением

8

0

0

14.11.2022
23.11.2022

Игровое упражнение «Конструктор букв»,
направленное на составление буквы из
элементов;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

3.3.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

4

0

0

24.11.2022
30.11.2022

Упражнение: запись под диктовку слов и
предложений, состоящих из трёх — пяти
слов со звуками в сильной позиции;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

3.4.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса

5

0

0

01.12.2022
07.12.2022

Практическая работа: контролировать
правильность написа​ния буквы, сравнивать
свои буквы с предложенным образцом;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

3.5.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное
написание слов

3

0

0

08.12.2022
12.12.2022

Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с правильным
оформлением начала и конца предложе​ния, с
соблюдением пробелов между словами;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

3.6.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение
гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

6

0

0

13.12.2022
15.12.2022

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён
собственных на заданную букву;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

6

0

0

16.12.2022
20.12.2022

Совместный анализ текста на наличие в нём
слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу,
щу;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в
начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

7

0

0

21.12.2022
29.12.2022

Комментированная запись предложений с
обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по
слогам без стечения согласных

8

0

0

09.01.2023
18.01.2023

Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с правильным
оформлением начала и конца предложе​ния, с
соблюдением пробелов между словами;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в
конце предложения

5

0

0

19.01.2023
25.01.2023

Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с правильным
оформлением начала и конца предложе​ния, с
соблюдением пробелов между словами;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

0

0

26.01.2023

Рассказ учителя на тему «Язык — средство
общения людей»;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

0

0

27.01.2023

Беседа «Что мы знаем о звуках русского
языка», в ходе которой актуализируются
знания, приобретённые в период обучения
грамоте;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

Итого по разделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1.

Язык как основное средство человеческого общения.
Осознание целей и ситуаций общения

Итого по разделу

1
1

Раздел 2. Фонетика
2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове.
Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их
различение

1

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и
гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

0

30.01.2023

Игровое упражнение «Назови звук»:
ведущий кидает мяч и просит привести
пример звука (гласного звука; твёрдого
согласного; мягкого согласного; звонкого
согласного; глухого согласного);

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на
слоги (простые случаи, без стечения согласных)

2

0

0

31.01.2023
01.02.2023

Игра «Отгадай звук» (определение звука по
его характери​стике);

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

Итого по разделу

4

Раздел 3. Графика
3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости
согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на
письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю,
я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в
конце слова

1

0

0

02.02.2023

Моделировать звуко​буквенный состав слов;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах
типа стол, конь.

1

0

0

03.02.2023

Упражнение: подбор 1—2 слов к
предложенной звуко​бук​венной модели;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами,
знака переноса.

1

0

0

06.02.2023

Упражнение: определение количества слогов
в слове, объяс​нение основания для деления
слов на слоги;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности.
Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

0

07.02.2023

Игра-​соревнование «Повтори алфавит»;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

Итого по разделу

4

Раздел 4. Лексика и морфология
4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

3

0

0

08.02.2023

Учебный диалог «На какие вопросы могут
отвечать слова?»;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета
(ознакомление).

5

0

0

09.02.2023
13.02.2023

Совместное выполнение группировки слов
по заданному признаку: отвечают на вопрос
«что?» / отвечают на вопрос«кто?»;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4

0

0

14.02.2023
17.02.2023

Работа в группах: нахождение в тексте слов
по заданному основанию, например слов,
отвечающих на вопрос «что делает?»;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

Итого по разделу

12

Раздел 5. Синтаксис
5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение
(наблюдение над сходством и различием).

1

0

0

27.02.2023

Работа со схемой предложения: умение
читать схему предло​жения, преобразовывать
информацию, полученную из схемы:
составлять предложения, соответствующие
схеме, с учётом знаков препинания в конце
схемы;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

0

28.02.2023

Совместная работа: составление
предложения из набора слов;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

0

01.03.2023

Практическая работа: деление
деформированного текста на предложения,
корректировка оформления предложений,
списывание с учётом правильного
оформления предложе​ний;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

2

0

0

02.03.2023

Работа в группах: восстановление
предложения в процессе выбора нужной
формы слова, данного в скобках;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

Итого по разделу

5

Раздел 6. Орфография и пунктуация
6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах
и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением),
ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки.

10

0

0

03.03.2023
16.03.2023

Упражнение: выбор необходимого знака
препинания в конце предложения;

Письменный
контроль;

http://www.school.edu.ru

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

4

0

0

17.03.2023
22.03.2023

Упражнение: запись предложений,
включающих собствен​ные имена
существительные;

Письменный
контроль;

http://www.school.edu.ru

Итого по разделу

14

Раздел 7. Развитие речи
7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0

0

23.03.2023
24.03.2023

Работа с рисунками, на которых изображены
разные ситуа​ции общения (приветствие,
прощание, извинение, благодар​ность,
обращение с просьбой), устное обсуждение
этих ситуаций, выбор соответствующих
каждой ситуации слов речевого этикета;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

0

03.04.2023
04.04.2023

Работа в группах: оценивание
дидактического текста с точки зрения
наличия/отсутствия необходимых элементов
речево​го этикета в описанных в тексте
ситуациях общения;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит
общение.

2

0

0

05.04.2023
06.04.2023

Разыгрывание сценок, отражающих
ситуации выражения просьбы, извинения,
вежливого отказа;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр
видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

0

07.04.2023
11.04.2023

Учебный диалог, в ходе которого
обсуждаются ситуации общения, в которых
выражается просьба, обосновывается выбор
слов речевого этикета, соответствующих
ситуации выражения просьбы;

Устный
опрос;

http://www.school.edu.ru

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с
просьбой)

2

0

0

12.04.2023
14.04.2023

Моделирование речевой ситуации,
Устный
содержащей извинение, анализ данной
опрос;
ситуации, выбор адекватных средств выраже​‐
ния извинения;

http://www.school.edu.ru

0

0

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Рисование длинных
1
горизонтальных и вертикальных
линий.

0

0

01.09.2022 Устный
опрос;

2.

Отработка алгоритма действий
на странице прописей.

1

0

0

02.09.2022 Устный
опрос;

3.

Рисование длинных и коротких 1
вертикальных параллельных
линий.

0

0

05.09.2022 Устный
опрос;

4.

Отработка навыка рисования
коротких горизонтальных
линий.

1

0

0

06.09.2022 Устный
опрос;

5.

Рисование коротких
вертикальных линий.

1

0

0

07.09.2022 Устный
опрос;

6.

Рисование коротких наклонных
линий.

1

0

0

08.09.2022 Устный
опрос;

7.

Отработка навыков рисования
коротких наклонных линий.

1

0

0

09.09.2022 Устный
опрос;

8.

Рисование коротких наклонных
линий.

1

0

0

12.09.2022 Устный
опрос;

9.

Рисование коротких
вертикальных и наклонных
прямых линий.

1

0

0

13.09.2022 Устный
опрос;

10.

Знакомство с рабочей строкой.
Рисование полуовалов.

1

0

0

14.09.2022 Устный
опрос;

11.

Рисование левосторон-них и
правосторонних полуовалов.

1

0

0

15.09.2022 Устный
опрос;

12.

Отработка навыков рисования
длинных и коротких линий

1

0

0

16.09.2022 Устный
опрос;

13.

Рисование овалов и длинных и
коротких прямых линий.

1

0

0

19.09.2022 Устный
опрос;

14.

Отработка навыков рисования
коротких наклонных линий.

1

0

0

20.09.2022 Устный
опрос;

15.

Письмо прямых наклонных
палочек, наклонных линий с
закруглением внизу, овалов.

1

0

0

21.09.2022 Устный
опрос;

16.

Прописывание на рабочей
строке элементов букв.
Рисование змейки

1

0

0

22.09.2022 Устный
опрос;

17.

Развитие свободы движения
руки. Проведение линий
сложной траектории.

1

0

0

23.09.2022 Устный
опрос;

18.

Развитие свободы движения
руки. Проведение линий
сложной траектории.

1

0

0

26.09.2022 Устный
опрос;

19.

Письмо заглавной и строчной
буквы «А, а».

1

0

0

27.09.2022 Устный
опрос;

20.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Я, я».

1

0

0

28.09.2022 Устный
опрос;

21.

Письмо элементов букв А, а, Я,
я.

1

0

0

29.09.2022 Устный
опрос;

22.

Письмо строчной буквы «я».

1

0

0

30.09.2022 Устный
опрос;

23.

Письмо заглавной и строчной
буквы «О, о».

1

0

0

03.10.2022 Устный
опрос;

24.

Письмо изученных букв

1

0

0

04.10.2022 Устный
опрос;

25.

Письмо изученных букв

1

0

0

05.10.2022 Устный
опрос;

26.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Ё, ё».

1

0

0

06.10.2022 Устный
опрос;

27.

Буква «ё» в начале слова
(обозначение звуков й и о).
Тренировка в написании
изученных букв.

1

0

0

07.10.2022 Устный
опрос;

28.

Письмо заглавной и строчной
буквы «У, у».

1

0

0

10.10.2022 Устный
опрос;

29.

Тренировка в написании букв.
Вписывание изученных букв с
опорой на звуковые модели
слов.

1

0

0

11.10.2022 Устный
опрос;

30.

Письмо заглавной буквы «Ю».

1

0

0

12.10.2022 Устный
опрос;

31.

Письмо строчной буквы «ю»

1

0

0

13.10.2022 Устный
опрос;

32.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Э, э».

1

0

0

14.10.2022 Устный
опрос;

33.

Письмо заглавной буквы «Е».

1

0

0

17.10.2022 Устный
опрос;

34.

Закрепление правил
обозначения гласных звуков
буквами. Тренировка в
написании букв.

1

0

0

18.10.2022 Устный
опрос;

35.

Письмо строчной буквы «е».

1

0

0

19.10.2022 Устный
опрос;

36.

Письмо буквы «ы».

1

0

0

20.10.2022 Устный
опрос;

37.

Письмо заглавной и строчной
буквы «И, и».

1

0

0

21.10.2022 Устный
опрос;

38.

Тренировка в написании букв.
Установление соответствия
печатных и письменных
начертаний изученных букв.

1

0

0

24.10.2022 Устный
опрос;

39.

Упражнения на повторение
правил написания и соединения
гласных букв.

1

0

0

25.10.2022 Устный
опрос;

40.

Письмо заглавной и строчной
буквы «М, м».

1

0

0

26.10.2022 Устный
опрос;

41.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Н, н».

1

0

0

27.10.2022 Устный
опрос;

42.

Отработка написания изученных 1
букв.

0

0

28.10.2022 Устный
опрос;

43.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Р, р».

1

0

0

08.11.2022 Устный
опрос;

44.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Л, л».

1

0

0

09.11.2022 Устный
опрос;

45.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Й, й».

1

0

0

10.11.2022 Устный
опрос;

46.

Запись слов и предложений с
изученными буквами.

1

0

0

11.11.2022 Устный
опрос;

47.

Отработка написания изученных 1
букв.

0

0

14.11.2022 Устный
опрос;

48.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Г, г».

1

0

0

15.11.2022 Устный
опрос;

49.

Письмо заглавной и строчной
буквы «К, к».

1

0

0

16.11.2022 Устный
опрос;

50.

Письмо слов с буквами «г» и
«к».

1

0

0

17.11.2022 Устный
опрос;

51.

Письмо заглавной и строчной
буквы «З, з».

1

0

0

18.11.2022 Устный
опрос;

52.

Отработка написания изученных 1
букв.

0

0

21.11.2022 Устный
опрос;

53.

Письмо заглавной и строчной
буквы «С, с».

1

0

0

22.11.2022 Устный
опрос;

54.

Письмо слов и предложений с
буквами «з» и «с».

1

0

0

23.11.2022 Устный
опрос;

55.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Д, д».

1

0

0

24.11.2022 Устный
опрос;

56.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Т, т».

1

0

0

25.11.2022 Устный
опрос;

57.

Письмо слогов и слов с
изученными буквами.

1

0

0

28.11.2022 Устный
опрос;

58.

Письмо слов и предложений с
буквами «д» и «т».

1

0

0

29.11.2022 Устный
опрос;

59.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Б, б».

1

0

0

30.11.2022 Устный
опрос;

60.

Письмо заглавной и строчной
буквы «П, п».

1

0

0

01.12.2022 Устный
опрос;

61.

Письмо заглавной и строчной
буквы «В, в».

1

0

0

02.12.2022 Устный
опрос;

62.

Письмо слогов и слов с
изученными буквами.

1

0

0

05.12.2022 Устный
опрос;

63.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Ф, ф».

1

0

0

06.12.2022 Устный
опрос;

64.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Ж, ж».

1

0

0

07.12.2022 Устный
опрос;

65.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Ш, ш».

1

0

0

08.12.2022 Устный
опрос;

66.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Ч, ч». Письмо слов с
орфограммами ча-чу.

1

0

0

09.12.2022 Устный
опрос;

67.

Письмо слогов и слов с
изученными буквами.

1

0

0

12.12.2022 Устный
опрос;

68.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Щ, щ». Письмо слов с
орфограммами чу-щу.

1

0

0

13.12.2022 Устный
опрос;

69.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Х, х».

1

0

0

14.12.2022 Устный
опрос;

70.

Письмо заглавной и строчной
буквы «Ц, ц».

1

0

0

15.12.2022 Устный
опрос;

71.

Письмо буквы «ь».

1

0

0

16.12.2022 Устный
опрос;

72.

Письмо слов с «ь».

1

0

0

19.12.2022 Устный
опрос;

73.

Письмо слов с разделительным
«ь».

1

0

0

20.12.2022 Устный
опрос;

74.

Письмо слов и предложений с
изученными буквами.

1

0

0

21.12.2022 Устный
опрос;

75.

Письмо буквы «ъ».

1

0

0

22.12.2022 Устный
опрос;

76.

Письмо слов с буквой «ъ».

1

0

0

23.12.2022 Устный
опрос;

77.

Звуковой анализ, алгоритм
списывания.

1

0

0

26.12.2022 Устный
опрос;

78.

Звуковой анализ, алгоритм
списывания.

1

0

0

27.12.2022 Устный
опрос;

79.

Знаки препинания в конце
предложения.

1

0

0

28.12.2022 Устный
опрос;

80.

Знаки препинания в конце
предложения.

1

0

0

29.12.2022 Устный
опрос;

81.

Интонация предложения.

1

0

0

09.01.2023 Устный
опрос;

82.

Интонация предложения.

1

0

0

10.01.2023 Устный
опрос;

83.

Звуковой анализ.

1

0

0

11.01.2023 Устный
опрос;

84.

Звуковой анализ.

1

0

0

12.01.2023 Устный
опрос;

85.

Слова, отвечающие на вопросы
«кто?», «что?».

1

0

0

13.01.2023 Устный
опрос;

86.

Слова, отвечающие на вопросы
«кто?», «что?».

1

0

0

16.01.2023 Устный
опрос;

87.

Слова, отвечающие на вопросы
«кто?», «что?». Знаки
препинания в конце
предложения.

1

0

0

17.01.2023 Устный
опрос;

88.

Слова, отвечающие на вопросы
«кто?», «что?». Знаки
препинания в конце
предложения.

1

0

0

18.01.2023 Устный
опрос;

89.

Собственные и нарицательные
имена существительные,
заглавная буква в именах
собственных.

1

0

0

19.01.2023 Устный
опрос;

90.

Собственные и нарицательные
имена существительные,
заглавная буква в именах
собственных.

1

0

0

20.01.2023 Устный
опрос;

91.

Алфавит, звуковой анализ.

1

0

0

23.01.2023 Устный
опрос;

92.

Алфавит, звуковой анализ.

1

0

0

24.01.2023 Устный
опрос;

93.

Заглавная буква в именах
собственных.

1

0

0

25.01.2023 Устный
опрос;

94.

Заглавная буква в именах
собственных.

1

0

0

26.01.2023 Устный
опрос;

95.

Слова, отвечающие на вопросы
«какой?», «какая?».

1

0

0

27.01.2023 Устный
опрос;

96.

Слова, отвечающие на вопросы
«какой?», «какая?».

1

0

0

30.01.2023 Устный
опрос;

97.

Заглавная буква в именах
собственных, слогоударная
схема слов.

1

0

0

31.01.2023 Устный
опрос;

98.

Заглавная буква в именах
собственных, слогоударная
схема слов.

1

0

0

01.02.2023 Устный
опрос;

99.

Звуковой анализ, постановка
вопросов «кто?», «что?»,
«какой?», «какая?».

1

0

0

02.02.2023 Устный
опрос;

100. Звуковой анализ, постановка
вопросов «кто?», «что?»,
«какой?», «какая?».

1

0

0

03.02.2023 Устный
опрос;

101. Заглавная буква в именах
собственных, слогоударная
схема слов.

1

0

0

06.02.2023 Устный
опрос;

102. Заглавная буква в именах
собственных, слогоударная
схема слов.

1

0

0

07.02.2023 Устный
опрос;

103. Перенос.

1

0

0

08.02.2023 Устный
опрос;

104. Перенос.

1

0

0

09.02.2023 Устный
опрос;

105. Перенос, звуковой анализ.

1

0

0

10.02.2023 Устный
опрос;

106. Перенос, звуковой анализ.

1

0

0

13.02.2023 Устный
опрос;

107. Развернутое толкование
значения слова.

1

0

0

14.02.2023 Устный
опрос;

108. Развернутое толкование
значения слова.

1

0

0

15.02.2023 Устный
опрос;

109. Ударение, развернутое
толкование значения слова.

1

0

0

16.02.2023 Устный
опрос;

110. Ударение, развернутое
толкование значения слова.

1

0

0

17.02.2023 Устный
опрос;

111. Слова, отвечающие на вопросы
«что делать?», «что делает?»,
«что делал?».

1

0

0

27.02.2023 Устный
опрос;

112. Слова, отвечающие на вопросы
«что делать?», «что делает?»,
«что делал?».

1

0

0

28.02.2023 Устный
опрос;

113. Слова, отвечающие на вопросы
«что делать?», «что делает?»,
«что делал?».

1

0

0

01.03.2023 Устный
опрос;

114. Слова, отвечающие на вопросы
«что делать?», «что делает?»,
«что делал?».

1

0

0

02.03.2023 Устный
опрос;

115. Правописание сочетаний жи –
ши.

1

0

0

03.03.2023 Устный
опрос;

116. Правописание сочетаний жи –
ши.

1

0

0

06.03.2023 Устный
опрос;

117. Правописание сочетаний ча –
ща, чу – щу. Звуковой анализ.

1

0

0

07.03.2023 Устный
опрос;

118. Правописание сочетаний ча –
ща, чу – щу. Звуковой анализ.

1

0

0

09.03.2023 Устный
опрос;

119. Постановка вопросов к словам,
перенос.

1

0

0

10.03.2023 Устный
опрос;

120. Постановка вопросов к словам,
перенос.

1

0

0

13.03.2023 Устный
опрос;

121. Поиск слов, отвечающих на
заданный вопрос. Перенос.

1

0

0

14.03.2023 Устный
опрос;

122. Поиск слов, отвечающих на
заданный вопрос. Перенос.

1

0

0

15.03.2023 Устный
опрос;

123. Наблюдение над общим
значением однокоренных слов.
Поиск слов с определенными
звуковыми характеристиками.

1

0

0

16.03.2023 Устный
опрос;

124. Наблюдение над общим
значением однокоренных слов.
Поиск слов с определенными
звуковыми характеристиками.

1

0

0

17.03.2023 Устный
опрос;

125. Постановка вопросов к словам.

1

0

0

20.03.2023 Устный
опрос;

126. Постановка вопросов к словам.

1

0

0

21.03.2023 Устный
опрос;

127. Знаки препинания в конце
предложения, сочетания жи –
ши.

1

0

0

22.03.2023 Устный
опрос;

128. Знаки препинания в конце
предложения, сочетания жи –
ши.

1

0

0

23.03.2023 Устный
опрос;

129. Устойчивые сочетания слов.
1
Сочетания жи – ши, ча – ща, чу
– щу.

0

0

03.04.2023 Устный
опрос;

130. Устойчивые сочетания слов.
1
Сочетания жи – ши, ча – ща, чу
– щу.

0

0

04.04.2023 Устный
опрос;

131. Устойчивые сочетания слов.
Постановка вопроса к словам и
поиск слов, отвечающих на
поставленный (заданный)
вопрос.

1

0

0

05.04.2023 Устный
опрос;

132. Устойчивые сочетания слов.
Постановка вопроса к словам и
поиск слов, отвечающих на
поставленный (заданный)
вопрос.

1

0

0

06.04.2023 Устный
опрос;

133. Сочетания чу – щу. Перенос.

1

0

0

07.04.2023 Устный
опрос;

134. Поиск слов, отвечающих на
поставленный (заданный)
вопрос. Заглавная буква в
именах собственных.

1

0

0

10.04.2023 Устный
опрос;

135. Звуковой анализ. Сочетания жи 1
– ши.

0

0

11.04.2023 Устный
опрос;

136. Ударение. Интонация
предложения.

1

0

0

12.04.2023 Устный
опрос;

137. Ударение. Интонация
предложения.

1

0

0

13.04.2023 Устный
опрос;

138. Определение слова, от которого 1
образовано заданное слово.
Соотношение количества звуков
и букв в словах.

0

0

14.04.2023 Устный
опрос;

139. Постановка вопроса к словам.
1
Сочетания жи – ши, ча – ща, чу
– щу. Звуковой анализ.

0

0

17.04.2023 Устный
опрос;

140. Слова, которые можно записать
цифрами.

1

0

0

18.04.2023 Устный
опрос;

141. Образные выражения.
Постановка вопросов к словам.
Звуковой анализ.

1

0

0

19.04.2023 Устный
опрос;

142. Образные выражения.
Постановка вопросов к словам.
Звуковой анализ.

1

0

0

20.04.2023 Устный
опрос;

143. Поиск слов, отвечающих на
заданные вопросы. Сочетания
жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1

0

0

21.04.2023 Устный
опрос;

144. Слово как единство звучания и
значения. Ударение.

1

0

0

24.04.2023 Устный
опрос;

145. Слово как единство звучания и
значения. Ударение.

1

0

0

25.04.2023 Устный
опрос;

146. Пропедевтика написания слов с
безударными гласными.
Устойчивые сочетания.
Звуковой анализ.

1

0

0

26.04.2023 Устный
опрос;

147. Пропедевтика написания слов с
безударными гласными.
Устойчивые сочетания.
Звуковой анализ.

1

0

0

27.04.2023 Устный
опрос;

148. Знакомство с транскрипцией.
Многозначность.

1

0

0

28.04.2023 Устный
опрос;

149. Знакомство с транскрипцией.
Многозначность.

1

0

0

03.05.2023 Устный
опрос;

150. Функция мягкого знака.

1

0

0

04.05.2023 Устный
опрос;

151. Функция мягкого знака.

1

0

0

05.05.2023 Устный
опрос;

152. Слова, которые не называют
1
предметы, их признаки или
количество, а только указывают
на них. Звуковой анализ.
Перенос.

0

0

08.05.2023 Устный
опрос;

153. Слова, которые не называют
1
предметы, их признаки или
количество, а только указывают
на них. Звуковой анализ.
Перенос.

0

0

10.05.2023 Устный
опрос;

154. Значение слова. Сочетания чк – 1
чн. Частичный звуковой анализ.

0

0

11.05.2023 Устный
опрос;

155. Значение слова. Сочетания чк – 1
чн. Частичный звуковой анализ.

0

0

12.05.2023 Устный
опрос;

156. Многозначность. Выбор
контекстуальных синонимов.

1

0

0

15.05.2023 Устный
опрос;

157. Многозначность. Выбор
контекстуальных синонимов.

1

0

0

16.05.2023 Устный
опрос;

158. Сравнение слов по звуковому
составу. Поиск слов,
отвечающих на заданный
вопрос.

1

0

0

17.05.2023 Устный
опрос;

159. Пропедевтика написания слов с
безударными гласными.
Ударение.

1

0

0

18.05.2023 Устный
опрос;

160. Пропедевтика написания слов с
безударными гласными.
Ударение.

1

0

0

19.05.2023 Устный
опрос;

161. Образование слов.
Разделительный мягкий знак.
Пропедевтика написания слов с
безударными гласными.

1

0

0

22.05.2023 Устный
опрос;

162. Звуковой анализ.
1
Многозначность. Пропедевтика
написания слов с парными по
звонкости-глухости согласными.

0

0

23.05.2023 Устный
опрос;

163. Звуковой анализ.
1
Многозначность. Пропедевтика
написания слов с парными по
звонкости-глухости согласными.

0

0

24.05.2023 Устный
опрос;

164. Неизменяемые слова. Поиск
слов, отвечающих на заданные
вопросы.

0

0

25.05.2023 Устный
опрос;

1

165. Йотированная функция букв
гласных. Поиск слов,
отвечающих на заданные
вопросы.

1

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

165

0

0

26.05.2023 Устный
опрос;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.; под редакцией Иванова С.В., Русский язык. Учебник.
1 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»;
Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант: учебник «Букварь» (1,2 части) авторского коллектива Л.Е.Журовой,
А.О.Евдокимовой
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Программа: С. В. Иванов «Русский язык» М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2020 г.
2. Беседы с учителем 1 кл., под редакцией Л. Е. Журовой. М., Изд. центр «»Вентана – Граф», 2020 г.
3. Методическое пособие «Русский язык 1 класс», автор С. В. Иванов М. Изд. центр «Вентана - Граф»,
2020 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ЦОР

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска, компьютер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».