программа Время первых

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новороссийская средняя школа»

ПРОГРАММА
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
«Время Первых: ЭКО-десант»

Автор программы:
Сидорина С.Н.

с. Новороссийское, 2024 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с
дневным пребыванием «Время Первых: ЭКО-десант»
Сидорина Светлана Николаевна, социальный
педагог;

ФИО автора, разработчика
(коллектива) с указанием
занимаемой должности
Контактный телефон, электронный Телефон: 2-31-49;
адрес
8- 960-777-02-66
E-mail: novorosssh@r-19.ru
Полное наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
организаций, ведомственная
учреждение
принадлежность, форма
«Новороссийская средняя школа»
собственности
Тип программы
социальная
Направленность программы
(согласно п.9 приказа
Минобрнауки России № 1008 от 29
августа 2013г)
Характеристика целевой группы
(возраст детей, специфика, если
есть (дети-сироты, дети,
оставшиеся без попечения
родителей, дети с ОВЗ и др.)
Предполагаемые результаты
реализации программы (описание
позитивных изменений, которые
произойдут в результате
реализации программы)

Кадровое обеспечение
программы:
-перечень специалистов
реализующих программу (ФИО,
должность, опыт и квалификация);
-описание системы подготовки
педагогического отряда,
специалистов дополнительного
образования

социально-педагогическая

Дети в возрасте от 6 до 16 лет. Особое внимание
уделяется детям из семей социального риска (дети из
неполных и многодетных семей, дети, находящиеся в
трудной жизненной ситуации, дети-инвалиды)
Обогащение знаниями и опытом общения с
природой.
Овладение разнообразными формами и методами
поиска знаний, практическими умениями,
организаторскими способностями, расширение
кругозора.
Получение базы для самоопределения и
профориентации.
Воспитание экологической культуры.
Повышение интереса к экологической и
природоохранной работе детей.
Воспитание в участниках проекта убежденности в
возможности познания законов природы, в
необходимости разумного использования достижений
науки, важности дальновидного разумного
потребления природных ресурсов.
Начальник лагеря: Сидорина Светлана
Николаевна, социальный педагог, учитель начальных
классов, первая квалификационная категория
Ответственный за проведение спортивных часов:
Лышко Наталья Геннадьевна, высшая
квалификационная категория, учитель ИЗО и
технологии;
Пайметова Дарья Степановна, первая
квалификационная категория, учитель начальных
классов;
Воспитатели:
Старцева Алла Викторовна, учитель начальных
классов;

Ресурсная обеспеченность
программы
Наличие социальных партнеров, в
том числе родительского
сообщества при реализации
программы
Наличие системы обратной связи с
участниками программы (детьми,
специалистами, родителями)

Механизм оценки
эффективности реализации
программы:
Методы оценки эффективности
мероприятий программы и
воспитательно-педагогических
действий (количественные,
качественные)
Наличие методик, направленных
на изменение уровня
самодеятельности, самореализации
детей в различных видах
деятельности, их учет,
стимулирование применения

Гирняк Анна Леонидовна, учитель начальных
классов;
Чернова Галина Александровна, учитель биологии и
химии;
Долженко Ольга Сергеевна, учитель русского языка
и литературы;
Попова Людмила Николаевна, учитель английского
языка;
Кульпина Ирина Дмитриевна, учитель математики;
Медработник: 1 чел.
Техперсонал: 2 чел.
Кух. роаботники: 3 чел.
Взаимодействие с районной газетой «Сельская
Правда» и школьной газетой «Истоки»,
информационное сопровождение мероприятий на
школьном сайте и в группе соц.сети «Вконтакте»
Социальное взаимодействие организовано с СДК и
сельской библиотекой с. Новороссийское, пожарной
частью с. Новороссийское, театрами Республики
Хакасия.
Оценка программы детьми осуществляется через:
проведение итогового анкетирования;
желание ребенка посещать лагерь на следующий
сезон;
Оценка программы родителями отслеживается через:
записи в книге отзывов;
анкеты;
приобретение путевки для своего ребенка на
следующий сезон.
Оценка программы педагогическим коллективом
реализуется через:
ежедневный анализ на педагогических планерках
воспитателей;
анализ образовательных программ (дополнительное
образование);
обсуждение результатов смены на итоговом
педсовете;
желание работать в педагогическом коллективе
лагеря на следующем сезоне
Итоговая диагностика проводится в итоговый период
смены для того, чтобы судить о достижении цели
программы (т.е. удалось ли организаторам смены
создать максимально благоприятные условия для
формирования умения взаимодействовать в
разновозрастном коллективе учащихся).
В число критериев и показателей эффективности
реализации тематической смены входят:
1. Качественные показатели: изменение степени
сформированности личностных качеств, сохранение
и развитие (угасание) устойчивого интереса к данной
деятельности, трансляция (использование)
приобретенных знаний и опыта, укрепление

(развитие) социальных связей, формирование
ответственности за себя, других, за свое и общее
дело, психологически комфортное положение всех
участников смены, степень включенности в активную
жизнь лагеря, мотивация к здоровому образу жизни,
приобретение нового социального опыта,
удовлетворенность родителей и детей формами
организации свободного времени, ощущение
удовлетворения от своего участия в работе лагеря и
от достигнутых за время лагерной смены
результатов.
2. Количественные показатели: количество
участников смены, вновь стремящихся попасть на
смену, статистика количества оздоровленных детей,
количества охваченных детей организованными
формами отдыха, сравнительные показатели
травматизма и правонарушений.

Содержание программы
1. Пояснительная записка
2 Целевой блок програмы
3. Ключевые идеи профильной смены «Время Первых: ЭКО- десант»
4. Условия реализации программы. Ресурсное обеспечение
4.1. Кадровое обеспечение и сетевое взаимодействие
4.2. Участники профильной смены «Время Первых: ЭКО-десант»
5. Логика реализации программы смены «Время Первых: ЭКО-десант»
6. Предполагаемые результаты программы
7. Список литературы
8. Приложения

1. Пояснительная записка
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Время Первых: ЭКО-десант»
разработана на основе методического пособия «Программа профильной смены для организаций
отдыха детей и их оздоровления по направлению деятельности Движения Первых ЭКОЛОГИЯ И
ОХРАНА ПРИРОДЫ «Время Первых: БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!» / авт.-сост. Л.С. Ручко, А.А. Дувакина;
под ред. А.Г. Самохваловой. – [Электронное издание сетевого распространения]. – Кострома : КГУ,
2023. – 142 с.,
в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Конституция РФ;
2. Конвенция о правах ребенка;
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
4. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»;
5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
6. Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в РФ»;
7. Приказы №286 и №287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС
начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года;
8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
9. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030
года»;
10. Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
11. План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года;
12. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»;
13. Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
«Время Первых: ЭКО-десант» - программа, построенная в игровом формате с заданным
сюжетом, моделирующим ситуацию борьбы за сохранение чистоты планеты; ее реализация нацелена
на запуск экологичной «программы поведения» в человеке, которая заставляет его пересмотреть
привычный жизненный уклад, стереотипы общества потребления, неверие в свои силы и ставшее
обычным равнодушие к тому, каким будет завтрашний день.
Основная идея смены – необходимость переключения экологического образования с режима почти
полностью теоретического и развлекательного в режим деятельностный и социально значимый. Важно
мотивировать на активную деятельность по сохранению и улучшению окружающей среды, дать детям
почувствовать, что от каждого из них зависит многое, что каждый может внести свой вклад, ведь именно
от действий каждого отдельного человека в итоге и складывается разрушительное или созидательное
воздействие человечества на планету.
Актуальность программы деятельности лагеря заключается в том, что запланировано очень много
мероприятий по экологической тематике. Пришкольный лагерь поможет неторопливо и бережно
ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям,
изменениям, многообразию. Мы живём в красивейших местах нашей матушки-природы, которые
обязательно нужно показать нашим детям.
Новизна программы способствует созданию, утверждению и формированию новых норм
поведения отдельных личностей и групп по отношению к окружающей среде.
Данная программа по своей направленности является комплексной, так как включает в себя
разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания
детей в условиях оздоровительного лагеря.
Срок реализации: 21 день (27.05.-16.06.2024г.)
2. Целевой блок программы
Цель - профильной смены: создание условий для формирования на основе активной деятельности и
интереса к экологии и экологических знаний активной, действующей позиции личности, готовой
совершать значимые действия для позитивного преобразованияокружающей среды.
Задачи программы
Расширить и углубить знания участников по экологии, формировать знания рационального
природопользования. Стимулировать устойчивый интерес к изучению окружающей среды; развивать у
детей личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром.

Обучать навыкам природоохранной и просветительской деятельности; воспитывать осознанную
убежденность в необходимости бережного отношения к природе.
Формировать навыки трудовой деятельности, дисциплины, самоорганизации.
Формировать навыки общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и
экологической культуры.
Творчески развивать детей, формировать эстетический вкус.
Создавать оптимальные условия для укрепления здоровья, полноценного отдыха детей и духовнофизическое оздоровления участников отряда.
Проводить профилактическую работу в рамках
детской и подростковой безнадзорности,
правонарушений в летний период, создавать доброжелательную атмосферу, способствующую ориентации
ребёнка на положительные действия и поступки.
Формировать созидательные отношения к окружающему миру, настроя на здоровый образ жизни.
Формы проведения мероприятий:
экскурсии,
маршрутные и интеллектуальные игры,
обсуждения, мозговые штурмы,
викторины,
конкурсных программ,
тематических эстафет,
мастер-классов,
коллективные творческие дела
конкурсы рисунков, фотографий.
3. Ключевые идеи профильной смены «Время Первых: ЭКО- десант»
Мероприятия в данной программе выстроены таким образом, чтобы сформировать в сознании
участников мотивацию, установку на пересмотрсложившихся привычек и экологизацию своего образа
жизни.
В реализации программы важную роль играют и педагогические принципы построения учебновоспитательного процесса:
Принцип комплексности. Предполагает единство, целостность обучения, развития и воспитания,
тесную взаимосвязь между основными мероприятиями в рамках программы, логическую
последовательность и взаимозависимость.
Деятельностный принцип. Обучение и воспитание реализуется не путем лекций и нравоучений, а
посредством активного включения в деятельность, большого объема практических работ.
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей. В учебной и воспитательной
деятельности необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка, его
интересы, увлечения, возможности.
Природоохранный. Предполагает необходимость формирования ответственного, созидательного
отношения к окружающей природе; воспитания активной нравственной позиции.
Легенда профильной смены «Время Первых: ЭКО-десант»
Команде Хранителей предстоит настоящая миссия по спасению планеты, цель которой выяснить, что
происходит с родной планетой, какие причины позволили экологическому кризису захватить ее и что
нужно сделать каждому человеку, чтобы спасти наш общий дом. Каждый отряд представляет собой
команду «супергероев» – Хранителей Земли, миссия которых – не допустить на планете
экологического кризиса и сохранить ее зеленой, чистой и процветающей. Для этого необходимо
выяснить причины возникновения экологических проблем (загрязнения почвы, воздуха и воды,
огромное количество мусора, вымирание видов и другое), понять, что должен делать каждый человек
на Земле, чтобы не допустить ухудшения экологической ситуации и рассказать о своих открытиях как
можно большему количеству людей.
4.
Условия
реализации
программы.
Ресурсное обеспечение.
4.1. Кадровое обеспечение и сетевое взаимодействие.
Начальник лагеря – 1 чел.
Воспитатели – 6 чел.
Отвечающий за спортивные часы – 2 чел.
Мед.работник – 1 чел.

К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекаются работники столовой и технические
работники школы.
4.2. Участники профильной смены «Время Первых: ЭКО-десант»
Участниками профильной смены экологической направленности «Время Первых: ЭКО-десант»
являются дети следующих возрастных групп: 8–10 лет – младший школьный возраст (уровень
начального общего образования), 11–15 лет – подростковый возраст (уровень основного общего
образования); 16–17 лет – старший подростковый возраст (уровень среднего общего образования).
Состав участников профильной смены «Время Первых: ЭКО-десант» формируется из детей,
объединённых на добровольных началах общими интересами в сфере экологии. Главным условием
отбора является заинтересованность в получении экологического образования и активность,
готовность к активному участию в мероприятиях смены. Общее количество участников смены – 50
человек.
Сетевое взаимодействие
Организовано сетевое сотрудничество с театрами РХ («Читиген»), СДК и сельской библиотекой с.
Новороссийское, пожарной частью с. Новороссийское.
5. Логика реализации программы смены «Время Первых: ЭКО-десант»
В качестве формы организации деятельности смены выбран игровой формат с заданным сюжетом, с
помощью которого выстраивается модель поведения, позволяющая детям попробовать разные
социальные роли, проявить творчество и самостоятельность. Работа ведется в группах. Легенда игры
заключается в том, что участники смены перевоплощаются в юных супергероев – Хранителей Земли
– и им необходимо за короткое время изучить проблемы окружающей среды, загрязненной и частично
загубленной нерациональной организацией городской жизни, а также сформировать модель
поведения, в которой повседневные действия человека способствуют поддержанию экологической
среды.
Программа представляет собой систему познавательных и творческихмероприятий, направленных на
развитие исследовательских навыков в области естественных и технических наук.
Содержание программы разделено на тематические дни, включающие подборки мероприятий.
Каждый день включает отрядную работу (штаб команды Хранителей), практико-ориентированную
образовательную программу, включающую создание практического или интеллектуального
продукта деятельности (экологический десант Хранителей), и общелагерные мероприятия,
объединенные единой темой. Последовательность мероприятий может варьироваться в зависимости
от организационных обстоятельств, но рекомендуется придерживаться последовательности: работа
штаба – экологический десант – общелагерные мероприятия.
Штаб команды Хранителей – это внутриотрядные мероприятия, которые организуются с целью
постановки темы/проблемы дня, теоретического введения в нее, проведения мозговых штурмов и
подготовки практических мероприятий. Формы проведения мероприятий: мозговойштурм, командная
работа, творческая работа, эрудицион, игра, мастер- класс.
Экологический десант подразумевает практическое природоохранное или информационнопросветительское мероприятие, направленное на создание детьми продукта: это может быть проведение
экологической акции или флешмоба, подготовка информационной газеты или видеоролика,
проектирование экологической тропы, проблемная дискуссия и другое.
Общелагерные мероприятия – массовые мероприятия, объединяющие разные команды-отряды, также
посвященные теме дня. Они могут быть торжественными и праздничными, интеллектуальнопознавательными, соревновательными.
Логика реализации каждого тематического дня следующая:
Введение в тему дня, теоретическое ознакомление в увлекательной форме, сбор идей по решению
проблемы.
Практические мероприятия, формирующие активную по отношению к охране природы позицию.
Взаимодействие с другими отрядами, применение полученных знаний в соревнованиях.
Направления деятельности:
Игровое взаимодействие. Через игру дети быстрее и легче полу- чают необходимые знания и умения.
Именно поэтому игры являются наиболее подходящей формой деятельности для стимуляции интереса
к изучению экологии и формированию чувства ответственности за будущее.
Формирование экологически компетентного поведения в по- вседневной жизни. Без мотивации к
действию экологичное по- ведение индивидуума невозможно. Мотивация – это именно тот рычаг,

который переводит экологическую грамотность («я знаю, как поступать правильно») и
экологическую культуру («я хочу поступать правильно») в непосредственное действие («я буду поступать правильно»).
Творчество на экологическую тематику. Занятия творчеством – это развитие в ребенке или
подростке созидательного начала. Главная цель любых творческих занятий – формировать
неординарное мышление, настрой на саморазвитие и самосовершенствование. Объединяясь с
экологической тематикой, творческая деятельность формирует бережное, созидательное отношение к
окружающему миру.
Практические мероприятия, непосредственное улучшение окружающей среды. Для реализации
природоохранных целей недостаточно хорошей базы экологических знаний и нравственного
экологического отношения. Необходима также практическая работа по благоустройству окружающей
среды своими руками, которая помогает закрепить знания о природе, получить полезные трудовые
навыки, формировать активное отношение к состоянию окружающей природы.
6. Предполагаемые результаты программы.
Ожидаемые
результаты профильной смены «Время первых: ЭКО-десант»:
Обогащение знаниями и опытом общения с природой.
Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями,
организаторскими способностями, расширение кругозора.
Получение базы для самоопределения и профориентации.
Воспитание экологической культуры.
Повышение интереса к экологической и природоохранной работе детей.
Воспитание в участниках проекта убежденности в возможности познания законов природы, в
необходимости разумного использования достижений науки, важности дальновидного разумного
потребления природных ресурсов.
Ключевые идеи профильной смены
Мероприятия в данной программе выстроены таким образом, чтобы сформировать в сознании
участников мотивацию, установку на пересмотрсложившихся привычек и экологизацию своего образа
жизни.
В реализации программы важную роль играют и педагогические
принципы построения учебно-воспитательного процесса:
Принцип комплексности. Предполагает единство, целостность обучения, развития и воспитания,
тесную взаимосвязь между основными мероприятиями в рамках программы, логическую
последовательность и взаимозависимость.
Деятельностный принцип. Обучение и воспитание реализуется не путем лекций и нравоучений, а
посредством активного включения в деятельность, большого объема практических работ.
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей. В учебной и воспитательной
деятельности необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка, его
интересы, увлечения, возможности.
Природоохранный. Предполагает необходимость формирования ответственного, созидательного
отношения к окружающей природе; воспитания активной нравственной позиции.
6. Критерии эффективности реализации программы
Оценка результативности программы будет осуществляться на уровне:
детей:
через анализ дня в отрядах; анкетирование;
родителей:
через анкеты; собеседования.
педагогами:
через ежедневный анализ; обсуждение результатов дня на ежедневных планерках; публикацию
статей из опыта работы в научно-методических изданиях, в сборниках конференций, в СМИ.

План профильной смены «Время Первых: ЭКО-десант», формы работы, ключевые дела
Работа
«штаба Хранителей»

Экологический десант Хранителей

27.05.2024г. День 1. День Начинаний
Подготовка визитки,
Рассказ о флагманских проектах
девиза, представления Движения Первых по направлению
команды. Выбор «супер- «Экология и охрана природы». Старт
способностей» команды формирования «банка идей». Создание
Хранителей
«чата» отряда для записи идей; создание
отрядного уголка: кодекс команды, девиз,
символ, создание доски для мозгового
штурма «Я обещаю себе...».

Общелагерные мероприятия
(инвариантный блок)
Торжественное открытие
смены;
Представление команд,
конкурс визиток.
Маршрутная игра-вертушка
«Эко Детективы».
Общелагерный сбор
«Всероссийская юннатская
встреча».

28.05.2024г. День 2. Мы в Движении
Линейка, классная встреча, проектная сессия, коллективное творческое дело. «Танцевальноразвлекательная программа». Спектакль театра «Читиген»
29.05.2024г. День 3. Быть с Россией
Линейка, тематические полчаса песни, акция «Письмо другу», классная встреча, ярмарка,
концертная программа
30.05.2024г. День 4. День Воды
Мозговой штурм
Акция «Закрывай покрепче кран, чтоб Торжественное мероприятие с
«Водосбережение»
не вытек океан»
квизом, творческими номерами
и соревнования ми «Дар Воды»

31.05.2024г. День 5. День Борьбы с мусором
Блиц «ничего лишнего» Акция «Утилизатор»

Маршрутная игра «Хламу нет».

1.06.2024г. День 6. День экоинформации

Интерактив
«Экологическое бинго»

Акция «Чистое село начинается с тебя» Интеллектуальный турнир.
Конкурсно -развлекательная
программа «Путешествие в
страну детства» (Площадь
СДК)
2.06.2024г. День 7. День Дома

Игра «Мой экодом»

Мастер-класс «Как сделать дом зеленым» День самоуправления КТД
«Идем друг к другу в гости»

3.06.2024г. День 8. День биоразнообразия

Эрудицион «Планета для Проблемная дискуссия
всех одна»

1. Интеллектуальный
чемпионат «Красная книга»
«В гостях у ученого» –

знакомство с деятельностью
ведущих экологов, биологов.
2. Сказка «Кто украл светофор».
Спектакль театра «Читиген»
4.06.2024г. День 9. День творчества
Подготовка мастер-клас са Флешмоб «Творим вместе с природой» Мастер-классы с
отряда и номеров для
руководителями творческих
концерта
объединений.
Творческий концерт-капустник
самодеятельности
отрядов
5.06.2024г. День 10. День Юнната

Экологическая игра
«Зеленый калейдоскоп»

Операции юннатского движения:
«Крылатое семечко»,
«Зеленый мир», «Радужный ковер»,
«Чистая вода», «Муравей» и другие
6.06.2024г. День 11. День литературы

Мастер-классы с взаимопосещением отрядов «ЭкоАрт».

Подготовка к конкурсу
чтецов

Конкурс чтецов на лучшее рассказывание Конкурс рисунков к 225-летию
стихотворений А.С. Пушкина
со Дня рождения А.С.
Пушкина «Мой Пушкин»
(СДК)
7.06.2024г. День 12. День Здоровья

Интерактив «Здоровое Квест на территории «Фото- охотник»
питание»

«Робинзонада».
Вечер
веселых игр и конкур- сов.
Спортивные командные
игры, соревнования

8.06.2024г. День 13. День Воздуха
Игра с обсуждением «Воз- Акция «Вместе за чистый воздух»
дух»

Интеллектуальный мара- фон.
«В гостях у ученого» –
встреча-исследование с
представителями лабораторий,
специализирующихся на
проведении экспертизы
воздуха

9.06.2024г. День 14. День Леса
Игра «Сила Леса»

Творческая мастерская «Эко- Тропа»

Турнир «Знатоки леса» Лесная
эстафета.

10.06.2024г. День 15. День климата
Экологический
интерактив «Сила
климата»

Информационный час «При- родные
катастрофы»

1. Брейн-ринг «У Природы нет
плохой погоды».
2. Информационный час «С
чего начинается Родина»

(СДК)

11.06.2024г. День 16. День Экопрофессий
Ролевая игра «Ярмарка
эковакансий»

Час общения «Мое призвание»

Интерактивная площадка
совместно с социальными
партнерами – общественными
организациями,
предприятиями и др. «Мир
экопрофессий»

12.06.2024г. День 17. День экологичного образа жизни
Интерактив «Собираем
свой EcoBox»

Мастер-классы по созданию
многоразовой упаковки

Интеллектуальное
соревнование между
командами
«Эко-Марафон». Открытый
мозговой штурм
«Экологичные привычки»

13.06.2024г. День 18. День природы России
Экологическая викторина Интерактивные чтения «Родина нашими
«Природные богатства
глазами»
России»
Подготовка к конкурсу
видеоклипов

Творческий экологический квиз
«От Волги до Енисея»
«В гостях у ученого» –
встреча представителем
Русского географического
общества

14.06.2024г. День 19. День туриста
«Родные просторы» Оформление выставки, конкурс чтецов.
рисование на природе,
сочинение стихотворных
строк.
15.06.2024г. День 20. День Здоровья

Игра – путешествие «На
волшебном поезде».

Проведение творческих Игра-квест "Быть здоровым здорово"
конкурсов на спортивную
тематику:
-рисунки на асфальте
- игры аттракционы
- спортивны танцы,
стихотворения и песни о
физической культуре и
спорте
16.06.2024г. День 21. День Будущего

Игровая программа для детей
«Мой веселый звонкий мяч»
(СДК)

Интерактив «Я обещаю
себе»

Анкетирование по итогам
смены
Квест «Эко-ассорти».
Посвящение в Юннаты
Торжественное закрытие
смены

Конкурс видеоклипов

7. Список литературы
1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации. – М.: Аспект
Пресс, 2006.
2. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Проблемы формирования личности:
избр. психолог. труды / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.; Воронеж, 1995. – 345 с.
3. Большаков А.П. Концептуальные основы формирования компетенции экологической грамотности в
современном образовании // Педагогический журнал. – 2018. – Т. 8, № 1А. – С. 28-36
4.Воронов Ю.С. Тесты и занимательные задачи для юных ориентировщиков: Учеб. пособие. – М.: ФСО
РФ, 1998.
5. Гринечко Е.Д. Современные тенденции формирования экологической компетентности старших
подростков в педагогической теории и практике // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №1. – с.
88-93.
6. Даурова Н.В., Соколова А.А. Методика проведения комплексных исследовательских экспедиций со
школьниками: учебное пособие / сост. Н.В. Даурова, А.А. Соколова – СПб.: ДТДиМ Колпинского
районаСанкт-Петербурга, 2017 – 223 с.
7. Ермаков Д. С. Педагогическая концепция формирования экологической компетентности
участников: автореф. дис докт. пед. наук -М., 2009. – 36 с.
8. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Педагогика, 1989 г.
9. Казанбекова А.А. Учебное пособие «Сборник кейсов, проблемных ситуаций и деловых игр по
дисциплине «Экология природопользования». – Махачкала: Издательство ДГУНХ, 2019 – 70 с.
10. Кирпичник А.Г. Типы детских и юношеских объединений и особенности участия взрослых в
организации их деятельности // Психолого-педагогические проблемы подготовки организаторов и
лидеров детскихи юношеских объединений. – Кострома, 1994 – С. 6 – 10.
11. Константинов Ю.С. Туристские слеты и соревнования участников: учебно-метод. пособие. – М.:
ЦДЮТК МО РФ, 2000.
12. Лебедева М.В. Экологическое воспитание как актуальная психолого- педагогическая проблема //
Среднее профессиональное образование. –2007. – № 10. – С. 8-9
13. Леонтьев Д. А. Самореализация и сущностные смыслы личностиII Психология с человеческим
лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. – M., 1997. – С. 156-176.
14. Летние школьные практики по ботанике. Методическое пособие. – Сост. А.Б.Шипунов. – Москва,
1998.
15. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., Просвещение, 1981.
16. Львова В.Ю. Формирование экологической культуры у подростков в учебно-воспитательном
процессе средней общеобразовательной школы:дис канд. пед. наук: 13.00.01. – Чебоксары, 1998. – 240
с.
17. Мансурова С.Е. Методологические основы экологической грамотности школьников // Материалы
ежегод. науч.-практ. конф. «Экологическое образование в интересах устойчивого развития». – М.,
2017. – Т. 4. – С.118-122.
18. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухиной. – СПб: Питер (Сер.
Мастера психологии), 2021. – 400 с.
19. Методические рекомендации по организации и проведению туристских походов с обучающимися
/ под общ. ред. М. М. Бостанджогло.
20. Организация и проведение спортивных туристских походов с обучающимися. Безопасность на
маршруте. Сборник методических материалов. / Сост. А. В. Ложкина. – Екатеринбург: ГАНОУ СО
«Дворец молодёжи», 2019 – 26 с.
21. Программы деятельности Международного Союза детских общественных объединений «Союз
пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО-ФДО) [Текст]. – Нижний
Новгород: Педагогические технологии, 2009. – 149 с.
22. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М., Владос, 2002. – 169 с.
23. Сабрекова М. С. Новый подход к пониманию экологической куль- туры в контексте устойчивого
развития // Современный ученый. 2020. №1. – С. 171-177.
24. Спортивный туризм: Учеб. пособие / Под ред. С. П. Евсеева, Ю. Н. Федотова. – СПб.: СПбГАФК
им. П. Ф. Лесгафта, 1999.
25. Титова Е.В. Если знать, как действовать. М., Просвещение, 1993. 26. Трегубова О.Н. Возрастные
особенности младших подростков как фактор формирования экологической культуры

личности/ Вестник Пермского государственного гуманитарно- педагогического университета. – №1.
– 2014.
27. Экологическое образование школьников: Учебн. пособие / Под ред. И. Д. Зверева, И. Т.
Суравегиной. М.,1983. – 215с.
28. Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни: новый уровень решений: сборник
материалов Первой Всероссийской НПК: г. Новосибирск, 26-27 ноября 2014 года [под ред. Е. Н.
Дзятковской, И. В.Габер]. – Новосибирск : НИПКиПРО, 2014. – 266с.

Приложение
Инструктажи по технике безопасности для воспитанников
лагеря
1. Правила поведения детей в пришкольном лагере.
2. Инструктаж по проведению прогулок и экскурсий.
3. Инструктаж по проведению спортивных и подвижных игр.
4. Инструктаж по проведению спортивных соревнований.
5. Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций у
детей.
6. Инструктаж по противодействию терроризму в лагере.
7. Правила дорожного движения детей. Разработка безопасного
маршрута «Дом – пришкольный лагерь, пришкольный лагерь дом».
8. Памятка по правилам поведения на природе.

Анкетирование по итогам смены
Хотелось бы тебе еще раз принять участие в подобной смене?
Да
Скорее да, чем нет
Затрудняюсь ответить
Скорее нет, чем да
Нет
Насколько интересно был организован твой отдых?
Очень интересно, я узнал(а) много нового
Интересно, я отдохнул, но нового ничего не узнал
Мне было неинтересно
Что для тебя было самым интересным в профильной смене?
Посещение разных организаций, экскурсии
Экологические акции
Создание дизайн–проекта цветника
Игровые и интерактивные мероприятия
Творчество, мастер–классы
Игры
Другое (вписать)
Какие новые способности ты раскрыл в себе в профильной смене?
Творческие
Исследовательские
Организаторские
Трудовые
Коммуникативные
Затрудняюсь ответить
Как ты оцениваешь свои экологические знания и навыки после
проведения смены? (выделить нужное)
Я знаю, как вести себя, чтобы снизить свой экослед и как можно
меньше вредить природе.
Я умею придумывать и создавать красивые цветники (рабатки и
др.) и смогу делать их в жизни.
Я знаю, как определить экологическое состояние леса, луга или
водоема, умею находить виды, указывающие на чистоту или
загрязненность природных сообществ и проводить наблюдения.
Я знаю, как правильно вести себя на природе, чтобы не навредить
ни ей, ни себе.

Я хотел бы в будущем получить профессию, связанную с природными объектами (цветовод, ландшафтный дизайнер, эколог,
зоолог и др. – вписать нужное).
Твои предложения и пожелания организаторам смены?

«Дневник ЭКО-ДРУГ»
Термин «ЭКО-ДРУГ»
переводится как
«Дружественный природе».
Это человек, который не
просто любит природу, но и
понимает ее проблемы и
вместе с другими друзьями
природы старается ей помочь
своими ежедневными
действиями. Надеемся, что
работа над «Дневником ЭКОДРУГ» поможет тебе сделать
правильный выбор в пользу
здорового и экологичного
образа жизни и стать одним
из тех, кто ежедневно своими
усилиями помогает сохранять
природу нашей прекрасной
планеты.
Дневник является отчетным
документом о прохождении
профильной смены.
Постарайся заполнять каждую
страничку подробно и честно.
Тогда все мероприятия смены
будут для тебя максимально
полезными.
Желаем успехов!

Давайте познакомимся
Моя фотография
Я
(фамилия)________________
имя__________________________
отчество______________________
класс________________________
дата
рождения_________________
возраст_______________________
дата начала работы
______________
мои
ожидания__________________
____________________________

Дата: Время:
Название мероприятий:

Дата: Время:
Название мероприятий:

Тематика (подчеркнуть): здоровый Тематика (подчеркнуть):
образ жизни, сокращение экоследа, здоровый образ жизни,
цветоводство и ландшафтный
сокращение экоследа,
дизайн, содержание животных,
цветоводство и ландшафтный
наблюдения и исследования в
дизайн, содержание животных,
природе.
наблюдения и исследования в
Сегодня я узнал (не меньше 5-и
природе.
пунктов):
Сегодня я узнал (не меньше5-и
___________________________ пунктов):
___
_________________________
___________________________ __
___
_________________________
___________________________ __
___
_________________________
____________________________ __
___
_________________________
___________________________ __
___
_________________________
Сегодня я научился(ась):
__
___________________________ Сегодня я научился(ась):
___
_________________________
___________________________ __
___
_________________________
______________________________ __
___
_________________________
Самый яркий и интересный
__
момент:
Самый яркий и интересный
___________________________ момент:
___
_________________________
______________________________ __
____
_________________________
___________________________ __
___
_________________________
Открытие дня:
__

___________________________ Открытие дня:
___
_________________________
___________________________ _
___ Итоги посещения (мои выводы) _________________________
___________________________ _ Итоги посещения (мои
___
выводы)
___________________________ _________________________
___
__
_________________________
___

Мои итоги смены
Предложения и помощь
Открытия
руководителя смены
_________________________
________________________
Мои успехи
__
________________________
________________________
Мои неудачи
__
_______________________
________________________
Мои новые привычки
__
__________________
________________________
Мои
__
вопросы_____________________ ________________________
__
__
Мои
________________________

заметки________________________ __
Я обещаю
________________________
себе______________________
__
________________________
__
_________________________
__


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».