Утверждено: приказом директора МБОУ «Новороссийская СШ» _______________ Т.П. Риккинен ДОКУМЕНТ от 26.08.2020 г.ПОДПИСАН № 302а ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 17907715CABD544890D57151B73821EE86AC9736 Владелец: Риккинен Татьяна Павловна Действителен: с 17.11.2020 до 17.02.2022 Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МБОУ «Новороссийская СШ», структурном подразделении МБОУ «Новороссийская СШ» детский сад «Тополёк» 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийская средняя школа», структурного подразделения МБОУ «Новороссийская СШ» детский сад «Тополёк» (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 г № 1082 «Об утверждении положения о психолого- медико-педагогической комиссии», Письмом Минобразования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 № 27/901-6, распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 N P-75 в целях совершенствования системы работы ППк Учреждения с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психологопедагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) находящихся в трудной жизненной ситуации. 1.1. Порядок открытия и контроля деятельности ППк определяются приказом директора Учреждения. 2. Цели, задачи, функции и принципы деятельности ППк. 2.1 Цель: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или находящихся в трудной жизненной ситуации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников (обучающихся). 2.2. Задачи: -выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; -профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов обучающихся (воспитанников); -выявление резервных возможностей развития и реабилитационного потенциала ребенка, имеющего особенности развития; -определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в Учреждении возможностей; -подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; -реализация рекомендаций ППк по созданию специальных условий получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации для детей с ОВЗ и (или) инвалидностью; -подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых целевых ориентиров, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума; -консультативная и просветительская работа с родителями (законными представителями), педагогическим коллективом Учреждения в отношении особенностей психического развития и образования ребенка, его социальной адаптации в образовательной среде. 2.3 Функции: -диагностическая — изучение социальной ситуации развития, определения потенциальных возможностей и способностей учащихся (воспитанников); -воспитательная — разработка проекта образовательного маршрута в виде ряда воспитательных мер, рекомендуемых воспитателю, родителям, специалистам; непосредственное воспитательное воздействие на личность ребенка в ходе взаимодействия с ним; -реабилитирующая — защита интересов обучающихся, попавшего в трудную жизненную ситуацию. 2.4 Принципы: -принцип объективности в определении образовательного маршрута, т.е. вывод, делается после многократных опросов и различных методик обследования идентичного характера с учетом медицинской документации; -принцип качественного анализа, т.е. учитывается не только конечный результат, но и сам процесс работы (как ребенок преодолел трудности, как воспринял помощь, как заинтересовался заданием и пр.); -принцип доступности (задание должно отвечать возрастным возможностям воспитанников (обучающихся) и охватывать материал соответствующего обучения); -принцип обучения (каждое задание носит обучающий характер). 3. Организация работы ППк 3.1. В состав ППк входят следующие работники Учреждения - председатель; - зам.председателя - заместитель директора по учебно-воспитательной работе детского сада; -воспитатель(классный руководитель), представляющие воспитанника (обучающегося) на ППк; - учитель- логопед; - педагог-психолог; - социальный педагог; - медсестра детского сада, школы; (по согласованию); И другие специалисты по необходимости. 3.2 На заседание ППк приглашаются родители (законные представители). Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 1). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 3.5 Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника (обучающегося) и рекомендации по организации психолого-педагогического 3.3 3.4 сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 2). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного (воспитанника) обучающегося. 3.6 Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. 3.7 В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника (обучающегося) с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. 3.8 Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным воспитанником (обучающимся), и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 3.9 При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) <1>) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 3). <1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии". 3.10 Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 3.11 Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. 3.12 Периодичность проведения ППк определяется реальными запросами Учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем воспитанников (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья и (или) находящихся в трудной жизненной ситуации; плановые ППк проводятся 2 раза в год. 3.13 Председателем ППк является директор Учреждения. 3.14 Председатель ППк: -организует деятельность ППк; -организует подготовку и проведение заседания ППк; -ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о необходимости обсуждения проблемы состояния здоровья ребенка; -контролирует выполнение решений ППк. 3.15 Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с согласия родителей (законных представителей). 3.16 Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование воспитанников (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья и (или) находящихся в трудной жизненной ситуации. 3.17 Медсестра, представляющая интересы воспитанника в Учреждении при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей), направляет его в детскую поликлинику. 3.18 Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально с учетом реальной возрастной психо - физической нагрузки на воспитанника (обучающегося). 3.19 На заседании ППк обсуждаются результаты обследования обучающихся каждым специалистом, составляется заключение. 3.20 Заключение ППк содержит обобщенную характеристику структуры психо-физического развития воспитанников (обучающихся) без указания диагноза и обобщающие рекомендации специалистов. Заключение подписывается председателем и всеми членами комиссии. 3.21 Заключения специалистов, заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей), предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. 3.22 Сотрудники ППк несут ответственность за соблюдение конфиденциальности и несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях. 4. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников (обучающихся) 4.1 Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников (обучающегося) с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: - разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов. 4.2 Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: - организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки; - предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; - снижение объема задаваемой на дом работы. 4.3 Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации <2> могут включать в том числе: - <2> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 42. -проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с воспитанниками (обучающимся); - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; - профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; -другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения. 4.4 Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). 5. Документация ППк 5.1 При обследовании на ППк должны быть представлены следующие документы: - выписка из истории развития ребёнка — предоставляется медсестрой; - педагогическая характеристика на ребёнка — предоставляется воспитателем, (педагогом); - результаты логопедического обследования - предоставляются учителем логопедом; - психолого-педагогическое представление -предоставляется педагогом- психологом. 5.2 ППк Учреждения ведёт следующую документацию: 1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; 2. Положение о ППк; 3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; 4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: N Дата Тематика заседания <*> Вид консилиума (плановый/внеплановый) <*> - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования воспитанника (обучающегося); обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с воспитанником (обучающимся); зачисление воспитанников (обучающихся) на коррекционные занятия; направление воспитанников (обучающихся) в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с воспитанниками (обучающимися) и другие варианты тематик. 5.Журнал регистрации заключений и рекомендаций ППк по форме: N п/п ФИО обучающегося, класс/группа Дата рождения Инициатор обращения Повод обращения в ППк Коллегиальное заключение Результат обращения 6. Карта развития воспитанника (обучающегося), получающего психолого-педагогическое сопровождение (в карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционноразвивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам Учреждения, педагогам и специалистам, работающим с воспитанниками/обучающимся). 7. Протоколы ППк подписываются председателем и секретарем. 5.3 Заключения ППк (Приложение 3)обследованных детей (хранятся 2 года) Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ППк, список специалистов ППк, расписание работы специалистов ППк хранятся у председателя ППк в методическом кабинете в папке «Документы психолого-педагогического консилиума». 5.4 Согласие родителей (законных представителей) воспитанника (обучающегося) на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк (приложение 4). Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новороссийская средняя школа» Муниципальнай пӱдiс «Новороссийсктегi ортымах школа» Муниципальнай бюджет тиксi ӱгредiг учреждениезi ПРИКАЗ 26.08.2020 с. Новороссийское № 302а Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме в МБОУ «Новороссийская СШ», структурном подразделении МБОУ «Новороссийская СШ» детский сад «Тополёк» В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» п р и к а з ы в а ю: 1.Утвердить Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее – ППК) в МБОУ «Новороссийская СШ», структурном подразделении МБОУ «Новороссийская СШ» детский сад «Тополёк». 2. Создать психолого-педагогический консилиум на базе МБОУ «Новороссийская СШ». 3. Включить в состав ППК: - директор – Т.П. Риккинен (председатель ППК); - заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы – А.С. Башмакова ( зам.председателя ППК); - заместитель директора по учебно-воспитательной работе детского сада – Л.Д. Нехорошкина; - педагог – психолог М.Г. Обгольц (секретарь комиссии); Специалисты : - учитель - логопед – Е.А. Ковалёва; - социальный педагог – С.Н. Сидорина; - воспитатель (классный руководитель), представляющие воспитанника (обучающегося) на ППк; - медсестра детского сада, школы – Н.В. Пётр ( по согласованию). 4.Утвердить форму журнала учета заседаний ППк на 2020-2021 учебный год 5.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Директор С приказом ознакомлены: Т.П. Риккинен Члены ППК А.С. Башмакова Л.Д. Нехорошкина Е.А. Ковалева М.Г. Обгольц С.Н. Сидорина Н.В. Петр Утверждено: приказом директора МБОУ «Новороссийская СШ» _______________ Т.П. Риккинен от 26.08.2020 г. № 302а График проведения плановых заседаний ППк 1 28.08.2020 2 28.05.2021 3 При необходимости возможностей внеплановых заседаний Приложение 1 Протокол заседания психолого –педагогического консилиума МБОУ «Новороссийская СШ» № от «___»_________________ 20___ г. Присутствовали:____чел. _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Приглашены: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Повестка дня: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Ход заседания: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________ Решение: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Подпись родителей (законных представителей)__________________/____________/ Подпись учащегося ___________________________________/__________________/ Подписи членов Совета: ________________/_______________________ ________________/_______________________ ________________/_______________________ ________________/_______________________ Секретарь ______________/______________________ Приложение 2 Коллегиальное заключение психолого – педагогического консилиума _________________________________________________________________________________ Дата « ___» _________20 ___г. ФИО обучающегося:________________________________________________________________ Дата рождения: ___________________________________ Образовательная программа: _______________________________________________________ Класс__________________________ Причина обращения на ППк:_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Коллегиальное заключение ППк __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Рекомендации педагогам: __________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям: __________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Председатель ППк ______________________________ Т.П. Риккинен Члены ППк Нехорошкина Л.Д. Башмакова А.С. Ковалева Е.А. Обгольц М.Г. Сидорина С.Н. Петр Н.В. С решением ознакомлен(а)_______________________/___________________________________/ подпись родителей (законных представителей) Приложение 3 Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника (обучающегося) для предоставления на ПМПК (ФИО, дата рождения, группа/класс) Общие сведения: - дата поступления в образовательную организацию; - программа обучения (полное наименование); - форма организации образования: 1. в группе/классе группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.); класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ...; 2. на дому; 3. в форме семейного образования; 4. сетевая форма реализации образовательных программ; 5. с применением дистанционных технологий - факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.; - состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых); - трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком). Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации: 1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало). 2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает). 3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. 4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации <3>. -------------------------------<3> Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 5. Динамика освоения программного материала: - программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП); - соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная). 6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. 7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство). 8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов. 9. Характеристики взросления <4>: -------------------------------<4> Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением. - хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний - например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.); - характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению); - отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей); - отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них); - характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер); - значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная); - значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях); - способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована "на словах"); - самосознание (самооценка); - принадлежность к молодежной субкультуре(ам); - особенности психосексуального развития; - религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим); - отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена); - жизненные планы и профессиональные намерения. Поведенческие девиации <5>: -------------------------------<5> Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением. - совершенные в прошлом или текущие правонарушения; - наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество; - проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию; - оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот); - отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость); - сквернословие; - проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать); - отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость); - повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.); - дезадаптивные черты личности (конкретизировать). 10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать). 11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы. Дата составления документа. Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации. Дополнительно: 1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений; 2. Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации; 3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации; 4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося. 5. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума, Представление готовится педагогом или специалистом психологопедагогического профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/учитель начальных классов/классный руководитель/мастер производственного обучения/тьютор/психолог/дефектолог). Приложение 4 Согласие родителей (законных представителей) воспитанника (обучающегося) на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я, ________________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) воспитанника (обучающегося) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) _______________________________ (нужное подчеркнуть) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. "__" ________ 20__ г./___________/_________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)