Положение об организации индивидуального обучения детей-инвалидов и больных детей на дому

Приложение 2
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 17907715CABD544890D57151B73821EE86AC9736
Владелец: Риккинен Татьяна Павловна
Действителен: с 17.11.2020 до 17.02.2022

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Новороссийская СШ»
____________Т.П. Риккинен
Приказ от 31.08.2021 № 348 п.2

Положение
об организации индивидуального обучения детей - инвалидов
и больных детей на дому в МБОУ «Новороссийская СШ»
1. Общие положения
1.1. Индивидуальное обучение детей – инвалидов и больных детей на дому
организуется МБОУ «Новороссийская СШ» в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным Законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями, постановлением
Правительства Республики Хакасия от 25.05.2005 № 177 «Об утверждении Порядка
воспитания и обучения детей - инвалидов на дому и настоящим Положением.
1.2. Индивидуальное обучение детей – инвалидов и больных детей на дому
организуется для детей – инвалидов и больных детей - учащихся I-ХI классов,
которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать
образовательное учреждение.
2.Организация индивидуального обучения детей – инвалидов и больных
детей на дому
2.1.Зачисление ребенка – инвалида в ОУ осуществляется в соответствии с
Положением
о порядке приема детей в муниципальные дошкольные
образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения на ступени
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,
учреждения дополнительного образования детей муниципального образования
Алтайский район, утвержденным Постановлением главы муниципального
образования Алтайский район.
2.2. Зачисление в общеобразовательное учреждение ребенка, нуждающегося в
обучении на дому, осуществляется в общем порядке, установленном учредителем
для приема граждан в общеобразовательные учреждения.
2.3. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому,
регулируется федеральным законодательством.
2.4. Обучение на дому организуется образовательным учреждением, реализующим
общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства.
2.5. Образовательное учреждение может с учетом рекомендаций лечебно –
профилактического учреждения, психолого – медико – педагогической экспертизы,
с согласия родителей (законных представителей) определять варианты организации
обучения на дому в полном объеме или в сочетании с частью занятий в
общеобразовательном учреждении в индивидуальном режиме.
2.6. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:

предоставляет на время обучения бесплатно специальные учебники, учебную,
справочную и другую литературу, а также услуги сурдопереводчиков
и
тифлосурдопереводчиков;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает
методическую
и
консультативную,
психолого-педагогическую
помощь,
необходимую для освоения общеобразовательных программ;
психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления
или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ
государственного образца о соответствующем образовании.
2.7. Обучение детей – инвалидов и больных детей на дому осуществляется в
соответствии с утвержденным индивидуальным учебным планом, согласованным с
родителями (законными представителями). Оптимальный объем учебной нагрузки,
необходимый для обучения, определяется в зависимости от состояния здоровья
учащегося, его индивидуальных особенностей, психофизического развития. При
наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по
классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной
нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
2.8. В процессе обучения школьников педагогический коллектив должен учитывать
склонности и интересы детей, развивать навыки самостоятельной работы с
учебником, справочной и художественной литературой.
3. Руководство, контроль и ответственность
3.1.Общее методическое руководство и контроль за качеством обучения и
проведением занятий с детьми на дому осуществляет общеобразовательное
учреждение.
3.2.Классный руководитель согласовывает с учителями, обучающими ребенка –
инвалида или больного ребенка, и родителями расписание занятий, которое
утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
3.3.На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, заводятся
журналы, в которых учителя записывают дату занятия, содержание пройденного
материала, количество часов. Знания детей, обучающихся на дому, систематически
оцениваются. Их фамилии, данные об успеваемости, переводе из класса в класс и
выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса. Текущие
и итоговые оценки переносятся в классный журнал в конце каждой четверти и
выставляются четвертные и годовые оценки.
4. Делопроизводство
При организации индивидуального обучения детей – инвалидов и больных
детей на дому ведется следующая документация:
- учебный план на текущий учебный год;
- приказ директора образовательного учреждения;
- журналы индивидуального обучения детей – инвалидов и больных детей на
дому;
- рабочие программы индивидуального обучения детей – инвалидов и
больных детей на дому;
- расписание занятий индивидуального обучения детей – инвалидов и
больных детей на дому.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».